Украинская военная авиация использует два типа транспортных самолетов - Ан-26 и Ил-76. Курсантов учат пилотировать на тренировочных судах Л-39 "Альбатрос". Штурманов готовят на модификации Ан-26Ш.
- Мнение о том, что самолеты в нашей авиации устарели - ложная. Два года тому назад на международных учениях "Чистое небо" американцы летали на Ф-15. Это судно 1962 года выпуска. А серийное производство их основного бомбардировщика В-52 завершилось в 1960 году, - говорит эксперт по авиации Валерий Романенко, 67 лет. - В наших самолетах устаревшие системы вооружения, навигации, связи. Не имеют оборудования, которое может подавлять враждебные радары. Но как боевые платформы могут служить еще лет 10.
Технику следует проверять чаще?
- Надо регулярно проводить капитальные ремонты и минимизировать сроки эксплуатации самолетов, если их состояние ухудшается. Ан-26Ш, который разбился - капитально обновлялся 24 года тому назад. Однако имел 70 процентов неиспользованного ресурса. Двигатели же переработали.
У нас их ремонтируют?
- Самолеты состоят из планера и силовой установки. Планеры в большинстве судов в нормальном состоянии. Для ремонта двигателей есть предприятие в Луцке. Луганское потеряли.
На каждый тип лайнеров имеем авиаремонтный завод. Сейчас идет модернизация практически всего боевого парка. Кроме транспортника Ил-76. Были проблемы с запчастями, которые в основном производились в России. Их решают.
В авиакатастрофе не просматривается халатного отношения к техническому состоянию Ан-26Ш?
- Нет. Ведь бортовой техник погиб. На украинском авиационном форуме сообщают, что самолет пошел на взлет неисправным - были отказы по левому винту. Если это так, то с таким количеством людей не стоило подниматься в небо. Надо разбираться - почему решили рискнуть.
У нас достаточно летных тренажеров для подготовки пилотов?
- Нет на основные боевые суда - Су-27, бомбардировщики и штурмовики. Есть на истребители Су-29 и учебные Л-39.
Каждый пилот прежде летает десятки часов на тренажере, сдает зачеты по освоению учебного лайнера. И только потом садится за штурвал реального самолета. Полеты осуществляют с инструктором за спиной. Он имеет специальный пульт, которым может сымитировать остановку двигателя или любой системы. Также летчик проходит первичную подготовку на легкомоторных машинах.
Как максимально обезопасить себя от катастроф?
- Есть закупить или создать специальные суда для создания радиопомех враждебным лайнерам. Другая проблема - информационное обеспечение. В наших самолетах эта система такая же, как была в машинах во времена Второй мировой войны.
Комментарии