Столичные риелторы отказываются искать жилье нигерийцу 27-летнему Джерри Оэдамоле Фоладжину. Он хочет снимать комнату за 2500 грн в месяц.
— Обзвонили с 20 агентств. Никто не хочет браться, — рассказывает подруга иностранца 26-летняя Анастасия Файзулина. — Джерри приехал из Нигерии 10 лет назад. Учился в Кривом Роге по программе обмена. Закончил университет и остался в Украине. В Киеве живет больше года. Говорит на четырех языках, преподает английский в школе, вкусно готовит.
Анжелика Черкашина, 39 лет, из Енакиевого тоже не могла снять комнату в столице.
— Мне отказывали все — и риелторы, и владельцы квартир. Ведь я черная, да еще с енакиевской пропиской. Жилье без посредников нашла в соцсети, — говорит Анжелика.
— Найти комнату в Киеве за 2,5 тысячи гривен трудно. Разве в квартире пенсионеров. Но какая же бабка захочет жить с темнокожим, — объясняет киевский риелтор 40-летняя Евгения Жидкова. Сдает жилье в аренду семь лет.
— Брокеров не интересуют бедные арендаторы-иностранцы. Заселить темнокожего парня или двух кавказцев — проблема. В день по пять клиентов привожу, а хозяевам ни один не подходит. Как-то поселила двух турков на Троещине. Через неделю владелец пожаловался, что они каждую ночь девушек водят. Не дают спать соседям.
Две недели искала квартиру для пары студенток-китаянок. Один владелец говорил: "Они готовят всякую дрянь. Все провоняют". Другой боялся, что девушки едва говорят по-русски. Нашли двухкомнатку в Соломенском районе за 400 долларов. Хозяин согласился, если будут платить валютой. Раньше сдавал жилье украинцам за 9 тысяч гривен.
Риелторы охотно сотрудничают с иностранцами, которые арендуют квартиру от 1,5 тыс. грн в сутки.
— С европейцами трудно. Требуют оформлять аренду официально. Потом их сложно выселить. Не все хозяева квартир знают английский, — продолжает Евгения. — Иностранцам не нравятся наши ремонты. Любят минимализм в помещении, чтобы мебель не загромождала пространство. Хотят окрашенные стены, а не обои. Не терпят дискомфорта. В 2014-м заселила немку в апартаменты на площади Льва Толстого. Месяц в квартире не было горячей воды. Так хозяевам надоела жалобами, что они установили бойлер. Но через полгода немка съехала, потому что начали свет отключать.
Неохотно сдают жилье переселенцам с Донбасса.
— Одних квартирантов из Горловки выселяли с полицией, потому что пять месяцев не платили. Другие из Луганска съехали за неделю до конца аренды. Украли телевизор, стиральную машинку и бойлер. Я сама не рада клиентам с донецкой пропиской.













Комментарии