Во вторник с железнодорожной станции Киев-Пассажирский отправился новый поезд по маршруту Киев–Львов. 16 новых купейных вагонов имеют по 40 мест вместо привычных 36. Поезд может курсировать со скоростью до 160 км/час.
Вагоны изготовили в этом году на Крюковском заводе. Они имеют современный вид, мягкие сидения и спинки. На верхних полках защитные рамы, чтобы пассажир не скатился ночью.
Над дверями в каждом купе есть панель с розеткой на 220 вольт. Еще на ней отображается, заняты ли с обеих сторон вагона туалеты. Есть регуляция режимов света, звука радио. Кнопки регуляторов ночью подсвечивают. В купе проводника есть монитор для наблюдения за коридором и микроволновая печь.
— За 10 лет мы должны обновить состав всех поездов. Только что прошелся по поезду — это уже достойный уровень, другая сантехника, — говорит министр транспорта Иосиф Винский, 52 года. — В вагонах стало просторнее, а главное — у этого поезда более мягкий ход. Крюковский завод берет на себя сервисное обслуживание.
30-летний Мирослав Нямещук месяц тому назад ехал поездом N107 Ужгород–Одесса, в котором был один такой вагон.
— Купе, конечно, лучше выглядит, но столик намного меньше, чем в обычных, неудобно. Защитная рамка на вторых полках мешает взбираться наверх, — говорит " ГПУ" мужчина. — Панель управления режимами надо было разместить сбоку, потому что людям низкого роста невозможно дотянуться. Чемодан с ручкой стандартного авиационного размера не влезает в крюко вський рундук. Но мне нравится, что не слышно стук колес и не дует из окон.
Стоимость такого вагона-купе — 5,2 млн. грн. На приобретение 16 — Укрзалізниця выделила почти 83 млн. грн. Следующие восемь вагонов выпустят в мае. Шесть направят на Донецкую железную дорогу и два — на Львовскую. На протяжении года на железной дороге появятся 200 таких вагонов.
Поезд с новыми вагонами по прибытии во Львов расформируют. Их задействуют в составе фирменного поезда N91/92 Киев–Львов. Стоимость проезда в них не изменится.
Комментарии