"Ну вот, посмотрите сами. По аппетитам мэрии, в клубе "Лидер" можно сделать гастроном. Потому что у них зал большой на 288 "квадратов", — иронизирует Александр Евтушенко, 44 года,
директор централизованной
системы подростковых спортивных клубов
Святошинского района.
— В спортивном подростковом клубе по настольному теннису "Лидер" на Борщаговке занимаются 87 детей, — рассказывает старший тренер Татьяна Кокунина, 47 лет.
Столичная мэрия хочет, чтобы родители платили ежемесячно за уроки в таких клубах по 450 грн за ребенка.
— Виталий Журавский, заместитель мэра по вопросам образования, собрал в прошлую пятницу на совещание всех руководителей районных управлений образования, семьи, молодежи и спорта. Заявил: клубы должны стать платными, потому что в городском бюджете нужно латать дыры. Главное управление семьи, молодежи и спорта мэрии, подсчитало, что тогда на клубах можно зарабатывать ежемесячно свыше 6 миллионов, — говорит "ГПУ" Юрий Лесков, 41 год, начальник Святошинского управления семьи и молодежи.
— Занятия у нас бесплатные. Родители платят за спортивную форму, ракетки и мячи. Ежемесячно получается почти 40 гривен. Если установят плату, клуб можно закрывать. Район у нас не элитный. Для этих детей дорого купить даже обычную ракетку. А богатые сюда не будут ходить. Они ленивые, не амбициозны, — считает Кокунина.
Чемпионка Украины и Европы 18-летняя Женя Васильева играет в настольный теннис в "Лидере" пять лет. Занимается дважды в день. Учится на первом курсе Института физкультуры:
— У меня только мама. Она работает инженером в Запорожье. Живу на стипендию в 300 гривен, кое-что дает мама, что-то удается заработать на чемпионатах. Денег, чтобы платить 450 гривен, у меня нет.
На каждый из 18 святошинських клубов районный бюджет предусмотрел 4,5 ставки. Никто из тренеров и воспитателей не работает на полную ставку. В основном их разбивают на девять человек. Деньги, полученные от платных кружков, идут на развитие клуба и зарплату учителей. Выделенные районом бюджетные средства тратят также на зарплату, ремонт, коммунальные платежи и охрану.
Другой подростковый клуб "Кентавр" расположен на первом этаже жилого дома. Три небольшие комнаты, хореографический зал. Малышей готовят к школе, учат рисовать за 80 грн ежемесячно, занятия по хореографии стоят 100 грн. В "Кентавре" занимаются 108 детей от 4 лет.
— Родители не смогут платить 450 гривен. Из-за кризиса к нам уже перестали ходить пять детей. Если такую цену установят, мы закроемся, — рассказывает "ГПУ" Ольга Томачук, 41 год, руководитель "Кентавра".
Киевлянка Екатерина Розсохата, 30 лет, привела на занятие по подготовке к школе 5-летнего сына Михаила. За одно женщина платит 10 грн.
— Я согласна платить деньги за учебу. Но 450 гривен - это уж слишком. Работаю учителем в лицее, зарабатываю 1200 гривен. С января Черновецкий уменьшил зарплату на 20 процентов, а цену на проезд и тарифы поднял. Еще и платную медицину внедрит. Наш мэр — шизофреник, — возмущается Екатерина Розсохата.
Всего в столице 180 подростковых клубов. В них занимаются 20 тыс. детей, из них 6 тыс. — дети льготников.
Комментарии
4