пятница, 03 февраля 2012 10:57

Шесть часов на морозе пролежала Валентина Зайченко

Автор: фото: Игорь Хомич
 

101 человек умер в Украине от переохлаждения за последние семь дней.

В столичной больнице №2 в палате для больных с обморожениями — четыре кровати. У стены лежит киевлянка 59-летняя Валентина Зайченко. Она обморозила руки и стопы. Кисти забинтованы. Через повязки проступает кровь. Стопы тоже в бинтах. Видно пальцы: ногти накрашены розовым перламутровым лаком. Женщина укутана махровой простыней. Рядом стоит капельница.

— Поехали мы с мужем в село Шамраевка Сквирского района на Киевщине. И я решила к тете в гости пойти, — рассказывает Валентина Зайченко. — Нужно было перебежать через огород и кладбище, там меньше километра. Я выбежала без платка, без шапки, накинула куртку. Думаю, сколько там идти? С тетей поговорили, ей 73 года, за ней наша родственница смотрит. Попили чаю, да я и назад собралась. Вышла, до конца огорода дошла, и у меня голова закружилась, я упала. У меня такое часто бывает, сердце больное. Когда очнулась, руки-ноги замерзли, не могла пошевелить. Подняться не могла, ползла на локтях и коленях. Кричала. Видела, что недалеко от тети отошла, и у нее окна в доме светятся. Стала ее звать. Хорошо, что услышали. Начали меня тянуть. А я окоченевшая, тяжелая. Так принесли санки и на них положили. Дотянули домой, стали водкой оттирать. А врач потом сказал, что нельзя было.

53-летний Анатолий Зайченко сидит на стуле у кровати. Поправляет окровавленную простыню, прикрывает жене ноги:

— Она в шесть вечера от тети вышла, а нашли ее в сугробе в полночь. На морозе пролежала 6 часов. Врачи говорят, еще легко обошлось. Будет лечиться недели три. Самые страшные операции прошли. Ей обмерзлую кожу с рук и ног обрезали, я даже не смотрел на те раны, страшно было. Готовимся еще к одной операции, будут кожу пересаживать.

В соседней палате с двумя обмороженными пальцами лежит 41-летний Олег Кухаренко. В спортивном костюме сидит на кровати. На стуле старенький телевизор. По просьбе соседа, который не может ходить, Олег переключает каналы и настраивает громкость.

— Я другу помогал крышу ремонтировать. Надо было другие перчатки надевать, для рыбалки, а я забыл где они. Надел простые, черные, — говорит Олег. — Замерз, что рукой пошевелить не мог. Когда ехал назад, в электричке увидел, что пальцы побелели и не шевелятся. Начал растирать. Жена дома натерла мне их ореховой настойкой, но и это не помогло. Пришлось идти в больницу. А тут мне говорят, что это серьезно, потому что у меня диабет, за мной особый уход нужен. Положили в палату.

Заведующий ожогового отделения Вячеслав Назаренко заходит в палату, просит Олега показать пальцы:

— У нас здесь самые тяжелые больные — у кого есть риск потерять конечности. Остальных забирает больница скорой помощи. Люди не понимают, что обморожение можно получить даже при +5°С. Если ноги промокли и нет как переобуться, то за час-два гарантированно получите обморожение стоп. Самое страшное на морозе — перестать его замечать. Такое случается с пьяными или с теми, кто теряет сознание.

Сейчас вы читаете новость «Шесть часов на морозе пролежала Валентина Зайченко». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть