— В том бункере не больше 8 метров, стены в тепловых трубах, потолок низкий. Вонь стоит, а они набросали каких-то одеял, одежды и все вместе там ночевали, — рассказывает начальник Франковского районного отдела социальной работы во Львове 44-летний Ростислав Микула.
12 декабря он с коммунальщиками в канализационном коллекторе на ул. Братьев Тимошенко, 4, обнаружили семью ромов — двух мужчин, женщину и детей: 8-летнего Игоря и Марию, 5 лет. Жили там с начала осени. Неподалеку расположено здание областной Службы безопасности.
— Нам позвонила местная жительница Анна. Видела, что какие-то люди поднимают канализационный люк и вместе с детьми ежедневно туда лазят. Мы сразу выехали, — продолжает Микула. — Они как раз ужинали, готовили еду на костре возле люка. У мужчин не было паспортов. Потом выяснилось: оба сидели в тюрьме. Объяснили, что приехали из села под Ужгородом. А здесь собирают металлолом и так зарабатывают на жизнь.
У женщины не было документов на детей. Их забрали в приют.
— Девочка такая лохматая, мы думали, что она мальчик, — говорит Ростислав Микула. — Она не говорит, только плачет. А парень немного разговаривает на украинском, но перепуганный. Мать не сильно противилась, чтобы малых забрали. Пообещала взять в Ужгороде все документы и приехать за ними.
Взрослых отпустили. Оснований для задержания не было, объяснили в милиции. В приюте Игоря и Марию осмотрели врачи, а работники помыли и переодели.
— Их одежду мы сожгли, она была дырявая и в паразитах. Дети были настолько завшивлены, что кожи на голове не видно. А та горе-мать покрасила Марийке черной краской волосы. Неизвестно, зачем, — рассказывает директор приюта Светлана Гаврилюк, 45 лет. — Мальчик не похож на рома — кожа светлая, волосы русые. Говорит, в школу не ходил никогда, буквы и цифры не знает. Здесь дети ни с кем не общаются, видно, что игрушки видят впервые.
Комментарии