Специалисты Министерства образования и науки до 30 июня проанализируют внешнее независимое оценивание по иностранным языкам. Выясняют, соответсствуют ли тесты учебной программе.
Тестирование по иностранным языкам состоялось 7 июня. После него участники оценивания по английскому рассказывали, что задания не соответствовали программе.
— Тесты на порядок сложнее по сравнению с тем, что учили в школе, — говорит 16-летний Владимир Онищенко из Полтавы. Он учился в школе-гимназии, в классе с углубленным изучением английского. К тестам готовился год с репетитором. — Правильно ответил на 30 вопросов из 50. Было много неизвестных, сленговы х слов. Построение заданий сложное. Правильный ответ звучал не как в тексте, а был синонимирован сложными словами.
Учитель-методист по английскому 58-летний Анатолий Шванц из города Борисполь Киевской области консультировался по поводу тестов со специалистами Британского Совета в Киеве. Это финансируемая правительством Великобритании международная организация. В ней есть курсы английского, преподают их британцы.
— Они нашли в пяти заданиях тестов неточные, неполные, неправильные варианты ответов, — рассказывает " ГПУ" Анатолий Шванц.
— Есть три причины споров по поводу тестирования по английскому языку. В Украине нет толковы х учебников по английскому. Не хватает квалифицированных преподавателей иностранных языков. Дорого стоят репетиторы. И не все они в этом году должным образом подготовили своих учеников, — говорит " ГПУ" Игорь Ликарчук, 55 лет, директор Украинского центра оценивания качества образования. — Те, кто сдал тест, все равно выстроятся по рейтинговой шкале. 200 баллов получит тот, кто справился лучше всего. Не важно, сколько ошибок он допустил. Это мировая практика. Так делают все годы, с тех пор, как существует внешнее независимое оценивание.
Комментарии