5 января компания "Кока-Кола" в соцсети "ВКонтакте" выложила новогоднее поздравление для россиян. Оно содержало карту, где Крым значился в составе России. И надпись: "Отмечаем зимние праздники от Москвы до Владивостока".
Первый вариант поздравления опубликовали 30 декабря прошлого года. Там на карте не было ни Крыма, ни Калининградской области, ни Курильских островов. Россияне возмутились, что компания не уважает их национальные интересы. И "Кока-Кола" дорисовала Крым России.
"Мы приносим искренние извинения за сложившуюся ситуацию. Карта исправлена! Надеемся на ваше понимание", — написали в сообщении.
После этого возмутились украинские пользователи. В соцсетях начали призывать к бойкоту продукции "Кока-Колы". После нескольких сотен негативных откликов карту РФ и все заметки к ней — удалили из сети. Корпорация вне политики, объяснили в украинском представительстве компании.
Украинское посольство в США 5 января обратилось за разъяснением в главный офис "Кока-Колы" в городе Атланта, штат Джорджия.
"Команда российского представительства "Кока-Колы" использовала стилизованную карту России как часть рождественской кампании. Агентство, которое разрабатывало карту, позже внесло изменения без нашего ведома, — ответил Клайд Таггл, старший вице-президент "Кока-Колы". — Однако мы берем ответственность за инцидент на себя и приносим извинения".
В составе России Крым и на карте другой популярной компании — "Пепси". Она схематически отмечала свои производственные мощности в РФ и дорисовала россиянам полуостров.
— "Кока-Колу" и "Пепси" будем бойкотировать. Будем призывать людей не покупать эти напитки, — говорит 43-летний Олег Радик, координатор бойкота российских товаров во Львове. — То, что сделала "Кока-Кола" — неуважение к Украине. Если это ошибка, то за нее нужно платить. В бизнесе за такое рассчитываются деньгами. Украинцы имеют шанс дорого наказать эти две компании. Это будет примером для другого иностранного бизнеса.
— Вероятно, это была ошибка менеджера, который ведет страницу российской "Кока-Колы". Обычно транснациональные компании имеют гибкую политику относительно стран, в которых есть территориальные конфликты. Часто таким государствам показывают ту версию карты, которую они считают правильной, — говорит политолог 27-летняя Александра Равчева. — Этот скандал будет иметь три последствия: вернет на повестку дня тему Крыма, о котором уже забывают. Затронет проблемные вопросы в работе транснациональных компаний в Украине. И создаст большие проблемы украинскому филиалу "Кока-Колы". Им придется просить у главного офиса дополнительные рекламные бюджеты, чтобы исправить ошибку российских коллег.
"Кока-Колу" в 1886 году изобрел американский фармацевт Джон Пембертон. Это один из самых популярных брендов в мире. В Украине производственные мощности компании расположены в поселке Великая Дымерка на Киевщине.
68,7 миллиарда долларов стоит бренд "Кока-Кола". С 2000 года по 2012-й он был самым дорогим в мире. Ежегодно компания имеет до $7 млрд чистой прибыли. Напиток продают в 220 странах. Представительство в Украине открылось в 1992-м. За год компания получает не менее1 млрд грн выручки.
1 миллион гривен составляет сумма иска депутатов Запорожского горсовета к компании "Кока-Кола". Его инициатор — Олег Коломоец от "Укропа". Идет речь, что бюджет "Кока-Колы" больше годового бюджета Украины. Поэтому компания должна отвечать за свою ошибку материально.
Комментарии