"Я должна уйти с ним, мы так решили", — написала в предсмертной записке 75-летняя Мария Кононец из Чернигова. Они с мужем, 60-летним Николаем Печкановым, повесились у себя в квартире на дверных косяках в один день — 21 сентября, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
Они прожили вместе 19 лет. В конце августа врачи вынесли Николаю приговор — рак печени. Жить ему оставалось не больше месяца.
— Когда Маша узнала о диагнозе мужа, ходила как в воду опущенная, — вспоминает соседка покойников Галина. По профессии медсестра, она ежедневно колола Николаю болеутоляющее. — Утром, в день смерти соседей, я заходила к ним. Договорились, что зайду вечером. Когда позвонила в двери, никто мне не открыл. Хоть и был ключ, заходить побоялась, пошла к участковому милиционеру...
— Несколько дней не могла успокоиться после увиденного, — рассказывает " ГПУ" Татьяна Чикова, 27 лет, помощник прокурора Черниговской городской прокуратуры. Она была в квартире сразу после их самоубийства. — Из коридора квартиры слева и справа — двое дверей, которые ведут в комнаты. На дверных косяках висели труппы. Слева — мужчины, справа — женщины.
К смерти супруги тщательно подготовились. Сложили на столе одежду, в которой их следовало наряжать в гроб. В конверте приготовили деньги на похороны. В углу у входных дверей сложили кусок брезента и две чистых простыни. На брезенте их должны были выносить, а простынями прикрыть тела. Вымыли квартиру, вынесли на мусорник лишние вещи. В комнатах прикрыли зеркала. Порвали и выбросили все свои фотографии.
— В дверных косяках они сделали отверстия, куда протянули петли. Возле повешенных лежали опрокинутые кухонные табуреты, — вспоминает Татьяна Чикова.
Оба в предсмертных записках просили не собирать денег по соседям на венки и хоронить их из морга, не завозя в квартиру. "Похороните нас рядом, и если можно, то в одной яме..." — написал Николай Печканов.
— С соседями мы душа в душу почти 10 лет прожили, — говорит 49-летний Владимир, соседей покойных из квартиры справа. — То дядя Коля по хозяйству поможет, то тетя Маша деньгами до зарплаты выручит. Хорошие люди были, все у них было ладно, мирно.
У Марии детей не было
— Они всегда были вместе, — добавляет соседка Инесса. — На базар, в магазин — всегда вдвоем. Как начинался грибной сезон, в лесу пропадали. Когда Коля заболел, Маша дважды на день ходила к нему в больницу, носила покушать. Я с ней разговаривала за неделю до их смерти. Она волновалась, что Коля отказался от операции. Маша на 75 лет не выглядела. Крепкая была, моложавая. Жила бы еще и жила, какая глупая смерть...
У Марии Кононец и Николая Печканова были другие семьи до того, как они поженились. У Николая первый брак распался, а Мария первого мужа рано похоронила. Всю свою жизнь женщина проработала контролером в местной женской колонии. Николай был сантехником в котельной.
У Николая был сын от первого брака. Но с тех пор, как женился на Марии, не поддерживал отношений с ним. У Марии детей не было. На похороны пожилых людей никто из родственников не пришел. Соседи даже не знают, как сообщить сыну Николая о смерти отца.













Комментарии