Во вторник, 15 июня, приблизительно с 15.00 до 16.00 над Харьковом пронесся ураган. На ул. Эстакадной ветер сломал три дерева. Погибла 26-летняя Елизавета.
— Так весь день тихо, тихо. А около трех как сорвалась буря: пыль такая стояла, ничегошеньки не было видно, — рассказывает пенсионерка Надежда Бондуровская. — Я вышла на улицу. Слышу, кто-то так страшно кричит.
— Ветром сломало орех, — присоединяется к разговору соседка Ирина Волкова. — Он упали на электропровода, а те потянули за собой два столба. Один завалился на девушку, которая шла по улице со своим парнем. Бежали, бедняги, от дождя хотели спрятаться скорее. Девушка упала и больше не поднялась. Умерла мгновенно. Парень так кричал, что потом его медики откачивали.
Люди подняли столб, вытянули пострадавшую.
— Парень над ней сидел, держал ее руку и шептал: "Лиза, держись", — рассказывает Андрей из двора напротив.
Через 2 ч. электромонтеры поставили столбы на место.
— Что здесь смотреть, ну упал столб, потому что буря! — отгоняет любопытных электромонтер с проводом в руках.
На некоторых маршрутах Харькова остановились троллейбусы и трамваи — были повреждены сети "Горэлектротранса".
— В городе происходило что-то страшное. Стоки забиты — на улицах реки воды. Пройти невозможно. Во многих домах повыбивало свет, — говорит харьковчанка Дарья Наумова, 24 года.
В торговом центре "Дафи" от дождя вышла из строя сливная система.
Во многих домах повыбивало свет
— Мы сидели в своем магазине, и тут как полилось, — рассказывает реализатор из магазина одежды Олег Машутин. — С потолка лилось по стенам. Между первым и вторым этажом перекрытия сборные из пластин. Все те части поотпадали, летели вниз. Остался только каркас — со второго этажа первый было видно. Воды было — по косточки. Все давай свой товар спасать.
Дождь лил недолго. Через 2 ч. уборщицы уже собрали всю воду. В часть, где обвалился потолок, покупателей не впускали, обгородили лентами. Эскалаторы и лифты остановили.
Сильные ливни прошли 14 и 15 июня в Днепропетровске. Часть города подтопило. В другой части — на Фрунзовском и Левобережном массивах даже не капало.
— В понедельник приблизительно в шесть вечера дождь стоял стеной минут 30. Ветер посрывал шифер с районного совета, библиотеки, школы, — рассказывает Ольга Довгозвяга, 45 лет, из управления МЧС в Днепропетровской области. — А на Левобережном было сухо, как будто это другая область.
— Затопило центральный рынок Озерка. Там торгуют вещами и продуктами. Течение было такое, будто горная река. Продавцы до сих пор выносят вещи, все в воде, — говорит 28-летний Ярослав Фесенко из Днепропетровска. — Волнами посбивало бетонные мусорники.
— Напротив райисполкома на проспекте Правды ребята прыгали с клумбы в воду, делали сальто. Будто в море купались! А рядом за 2 метра едет маршрутка. Вода была немного выше колен, — говорит Анна Чабан, 32 года.
В селе Ракошино Мукачевского района Закарпатья люди до сих пор откачивают из подвалов воду после наводнения. Проветривают дома, сушат ковры и одежду. Ракошино подтапливало дважды — в середине мая и в начале июня. Пострадали полтысячи семей.
На ул. Круговой вода стояла по колени. 50-летняя Гермина Товт 13 июня заводит во двор. Показывает летнюю кухню: в ней осыпалась штукатурка.
— Зять занимается ремонтами, — говорит. — Куплю цемент, песок, так на следующей неделе начнем возобновлять.
По соседству живет Любовь Машкара, 56 лет. С внуком вытягивают из подвальной комнаты линолеум. Расстилают посреди двора.
— В кухне вода на 15 сантиметров стояла, — вспоминает. — Подключили три насоса. Они четверо суток откачивали воду. Два насоса сгорели. Размыло дубовый пол, — топает ногой по доске. — Нужно менять. На огороде все пропало.
Во дворе 38-летнего Ивана Шкобы вода была выше колен.
— Я отвез мебель и ковры к брату на соседнюю улицу, — говорит. — Теперь свожу по чуть-чуть обратно, — показывает подвал, где до сих пор стоит вода.
На центральной улице села больше всего пострадал дом Софии Ильницкой, 62 года.
— Вода стояла на 32 сантиметра, — говорит хозяйка. — На первом этаже замокли два холодильника, шкаф, диван, газовая плита.
Среди коридора на кирпичах стоят морозильная камера и холодильник.
Дождь стоял стеной минут 30, ветер посрывал шифер
— Камера работает, а холодильник поломался, — вздыхает.
В соседней комнате окна отворены настежь. София Ильницкая проветривает помещение.
— До сих пор воняет влагой, — говорит. — Одежду всю пришлось перестирывать. Не было где сушить. Живем на втором этаже. Зять у меня — мастер. Хочет стены в комнатах освежить, потому что все сыплется. Будем и полы срывать и подливать бетон, чтобы выше сделать комнаты. Комиссия описала убытки, дадут ли деньги, никто не говорит.
У Ивана Яцины, 42 года, с ул. Спортивной во время наводнения затопило автомобиль "Шкода Октавия". Он не был застрахован.
— Проводка вся промокла, — говорит. — Придется продавать машину. Но убытки за нее мне никто не компенсирует.
Комиссия насчитала убытков в Ракошино на 100 тыс. грн.
Комментарии