Вряд ли кто-то обратил внимание, что украинская футбольная премьер-лига уже который месяц без президента. До сих пор им был швейцарец Томас Гримм. Он неизвестно откуда взялся и практически ничего не делал, кроме того, что на протяжении двух лет изредка приезжал в Украину, чтобы посидеть на трибуне и получить немаленькую зарплату. Поэтому отсутствие Гримма никто и не заметил.
На первый взгляд могло показаться, что в руководстве украинского футбола возобладал здравый смысл. Зачем держать высокооплачиваемого президента в организации, которая ничего не решает и все функции которого может успешно выполнять старшеклассник в свободное от уроков время? С другой стороны, опыт свидетельствовал: когда Украинской ассоциации футбола что-то надо решить, то она делает это мгновенно, находя нужный "кворум" хоть среди ночи. А вот с руководителем "премьер-лиги" все как-то времени не хватает.
Все стало понятно, когда 10 дней тому назад группа из 24 украинских "профессиональных футбольных клубов" двух низших лиг "выразили недоверие" президенту ПФЛ Сергею Макарову. Когда внимательно посмотреть на список этих "клубов", становится очевидным: большая часть из них не имеют за душой ничего, кроме денег, которые периодически дает или богатый дядя, или местный бюджет. Когда не дает — "профессиональный клуб" растворяется в атмосфере. А тут вдруг такая решимость! Снять того Макарова! Прочь!
Здесь чувствуется умелая рука опытного футбольного бюрократа. Лучшим из них был в свое время Йозеф Блаттер — тоже, кстати, швейцарец. Став руководителем Международной футбольной федерации — ФИФА, Блаттер быстренько напринимал в нее до сотни новых стран, большинство которых приходилось очень тщательно искать на глобусе.
Результатом такой "демократии" стало то, что какие-нибудь острова Тонга, где вряд ли наберется футболистов на две команды, имели в ФИФА такой же полноправный голос, как Германия, Испания, Бразилия или Италия. Поэтому все голосования на конгрессах ФИФА выигрывал Блаттер, который всегда имел "в кармане" ту самую сотню голосов не очень футбольных и вообще нефутбольных стран. Это привело к временному всемогуществу Блаттера в мировом футболе.
То же самое теперь делает Андрей Павелко, руководитель Украинской ассоциации футбола. До сих пор футбольные клубы делились на две группы. Одна представляла интересы группы Рината Ахметова, вторая — Игоря Коломойского и братьев Суркисов. Это давало нашему футболу хоть и искаженный, но определенный баланс сил, средств и интересов. Теперь будет не так. Обратите внимание на количество клубов, которые выразили недоверие Сергею Макарову — 24. Всего же "профессиональных футбольных клубов" у нас на сегодняшний день 47. То есть в случае созыва общего собрания украинских футбольных клубов большинство голосов будет за теми 24-мя. И ничего, что все они вместе стоят меньше одного бразильца из "Шахтера".
Кажется, что мы наблюдаем за попыткой Андрея Павелко стать "украинским Блаттером". Почему нет? К футбольной власти в Украине он пришел при поддержке Коломойского и Суркисов. После этого сделал вид, что ничего им не должен, начав "подыгрывать" Ахметову. Теперь же он, как выглядит, попытается "сделать их вместе". Гарантия в виде голосов большинства "футбольных клубов", которые не просто так "восстали" против президента ПФЛ, у Павелко есть.
Остается только все правильно организовать, провести и оформить. Кто именно возглавит новое "объединение украинских футбольных клубов" — не имеет значения. Потому что на самом деле главным теперь будет Андрей Павелко.
Одно беспокоит: всемогущество Йозефа Блаттера закончилось для него не совсем приятно — отстранением и уголовным делом. Поэтому и Андрею Павелко рано или поздно придется отвечать за всемогущество, к которому он так стремится.
Комментарии