— В 40 лет нужно уже немного ума иметь. Знаешь, шо у тебя есть жена и трое детей, так чего на такой скорости на мотоцикле ганять? — переговариваются двое мужчин на входе в столичный стадион имени Валерия Лобановского. 19 сентября здесь прощаются с футболистом Андреем Гусиным. Он разбился в прошлую среду на автодроме "Чайка" под Киевом. Ему был 41 год.
Андрей катался на мотоцикле. В поворот въехал на скорости 150 км/ч. Не справился с управлением и вылетел из седла. Умер на месте.
В 10.10 на стадион заезжает милицейская машина с мигалками, за ней — катафалк. Из черного джипа выходят жена Гусина 36-летняя Кристина с сыновьями 18-летним Андреем и Иваном, 12 лет. В микроавтобусе приехали родители супругов. Мать погибшего 64-летняя Валентина Васильевна начинает плакать. Ее обнимает за плечи внук Андрей. Иван с другой стороны прислоняется к плечу.
— О том, что Андрей увлекается машинами, знал давно, — рассказывает российский тренер Гаджи Гаджиев, 68 лет. — Как-то приехал в Киев прочитать несколько лекций для тренеров и остановился у Андрея. Несколько раз ездил с ним на автодром. Полчаса он наматывал круги, а потом говорил: можно ехать дальше, адреналин уже выгнал. А когда-то я посещал матч при участии "Динамо". После игры засиделись так, что в аэропорт опаздывал. Андрей успокоил: не переживайте, будем вовремя. Посадил меня в свой спортивный "Мерседес" и разогнался до 300 километров. Привез за пять минут до окончания посадки.
В зал с цветами заходит тренер "Динамо-2" Александр Хацкевич, 40 лет. Несколько секунд стоит перед гробом, потом подходит к родным умершего.
— Дружили с Андреем и часто ездили вдвоем отдыхать, — вспоминает. — Когда жарили шашлыки, он к мангалу никого не подпускал. Говорил: мясом буду заниматься сам. Гонять на мотоциклах начал недавно. Кристина постоянно просила его не кататься, но он не слушал. Не мог побороть в себе страсть к скорости.
Через полтора часа попрощаться с покойником приходит бывший "динамовец" 36-летний Каха Каладзе. В позапрошлом году стал вице-премьером и министром энергетики Грузии. Его сопровождают два охранника в светлых костюмах. На улице обнимается с футболистами Александром Шовковским и Анатолием Тимощуком.
В полпервого выносят гроб. Мать Гусина бросается за ним.
— Это я виновата! — рыдает. — Я всегда всем желала такого же сына, как и ты. Зачем ты меня покинул? Как я дальше буду жить?
Валентине Васильевне дают успокоительное. Невестка под руку ведет ее к машине.
Гроб с телом на катафалке везут по стадиону. Раздается неофициальный гимн футбольного клуба "Динамо". Люди аплодируют стоя.
Похоронили Андрея Гусина на Байковом кладбище рядом с "динамовцами" Андреем Балем и Валентином Белькевичем. Они умерли в августе.
Свадьбу переносили трижды
Кристина и Андрей Гусины познакомились во Львове.
— Это произошло на дне рождения моей крестной, — рассказывает Кристина. — Андрей сразу заметил меня среди гостей и весь вечер смотрел так, что я ни кусочка проглотить не могла. После праздника пошел провожать гостей до троллейбусной остановки. Там предложил встретиться на следующий день. Так начался наш роман.
Пара поженилась через два года.
— День свадьбы переносили трижды. Андрей тогда играл в "Динамо-2", и во Львов его не отпускали. С третьей попытки таки удалось уговорить тренера отпустить на два дня. Праздновать мы закончили в четыре утра, а в 7.30 Андрей уже улетел в Киев.













Комментарии