Красота лица — его стандартность и примитивность. Специалисты Калифорнийского университета в США установили, что люди оценивают красоту по легкости обработки визуальной информации. Чем легче глазу охватить черты лица человека, тем красивее оно кажется.
Неблагосклонность человеческого мозга к восприятию сложной информации открыли еще в ХІХ веке. В конце прошлого века с помощью компьютерного исследования научные работники сравнили внешность нескольких сотен известных красавчиков. Оказалось, что звезды очень похожи.
Ученые назвали это эффектом ленивого мозга. Он срабатывает не только при портретных характеристиках, а также во время выбора машины, собаки, даже наручных часов.
Раньше считалось, что средний стандарт красоты – доказательство эволюционного преимущества. Природа делает много копий лишь тогда, когда оригинал достоин наследования. Но калифорнийские психологи доказали ошибочность такой эволюционной теории. Участникам эксперимента, который они устроили, показывали предмет и просили дать ему оценку. При этом засекали скорость реакции. Картинки, которые в результате признали красивыми, классифицировали очень быстро. По всем параметрам они отвечали стандарту.
Комментарии