"Пять лет пахала как лошадь. Все ради семьи: мужа и сына, — говорит 42-летняя Ольга Кошман. — Приехала, а оказывается — семьи давно нет. А я вообще никто, даже жить негде. Со мной втихаря развелись, выписали из дома и продали вещи".
Ольга Васильевна родом из Буковины. В 1990 году вышла замуж за Сергея из Черновцов, родился сын Илья. Муж работал барменом, жена — кондитером.
— С самого начала свекровь упрекала, что я из села, пришла на все готовое, — говорит женщина. — Но мы вертелись. Тянули из последних сил, работали с утра до ночи. В Черновцах построили двухэтажный дом. Я по ночам пекла торты, ремонты делала, но денег не хватало.
В 2000-м директор кондитерской фабрики, где работала Ольга, предложил выехать на заработки в Израиль. Хотел открыть там кафетерий, а ее взять поваром. Кошман согласилась.
— Но с тем кафетерием не получилось. Чтобы не терять деньги, мне предложили ухаживать за парализованной немой женщиной. Согласилась за 500 долларов в месяц. Чего только не терпела. 24 часа на сутки ее поднимала, мыла, одевала, кормила. Она кричала, как сумасшедшая, а я должна была понять, что хочет. Ночевала в кладовке, постоянные нервные срывы. Спасали лишь мысли о семье. Каждую копейку откладывала, собирала посылки, слала Сергею и Ильюше.
Со временем Ольга устроилась шеф-поваром в ресторан "Казанова" в городе Натания. Работала без выходных, дополнительно готовила еду артистам и бизнесменам. Деньги пересылала в Украину. В 2005 году вернулась в Черновцы.
— Сергей встретил со слезами, как и провожал, — говорит. — Захожу в дом, а там квартиранты. Это временно, говорит Сергей, потому что денег не хватало. Я тут с самолета, а он сразу завел разговор о ремонте. Удивилась.
Во время разговора Ольга поняла, что муж что-то скрывает.
— Ты хоть не развелся тут со мной? — спрашиваю. — А он: "Развелся". Я не верила. Серьезно, говорит, в 2002 году. У меня все внутри перевернулось.
Через три дня Кошман поняла, что она разведена, а ее имущество продали. С сыном выехала на другую квартиру.
— Только через два года узнала, что он меня и сына через суд лишил дома, — вздыхает. — На суде свекры говорили, что дом строили они, а я сбежала куда-то с любовником. Сергей поддакивал. Дом переоформили на них, а меня с Ильюшей — выписали.
Ольга с сыном переехала в Киев. Подала на бывшего мужа в суд. Ежемесячно ездит на судебные заседания в Черновцы. Сергей Кошман женился во второй раз, живет в том же доме, хотя официально его владельцем является местный банкир.
— Ситуация поражает, — говорит юрист Виктор Пивоваров. — Гляньте на протокол заседания Первомайского райсуда Черновцов. На первой странице — "ответчица отсутствует за местом прописки и проживания", то есть место пребывания ее неизвестно и дело нужно рассматривать без нее. А на второй странице уже известно, что ответчица в Израиле и все об этом знают. Но судья Мария Савчук продолжает рассматривать дело.
Сейчас дело Ольги Кошман ведет Алина Федина.
— А госпожу Савчук повысили — она теперь в Апелляционном суде. Думаю, Ольге нужно жаловаться в Высшую квалификационную комиссию судей.













Комментарии
3