— С нами поступили, как с животными. Выкурили из самолета, с проплачених мест, чтобы посадить на рейс поляков. Пассажиры были вынуждены идти и забирать багаж через черный ход, — говорит 30-летний Владимир Красовский из Киева. Он инженер, разрабатывает проекты для метро и железной дороги. С женой живут и работают в Великобритании. 25-летняя Анастасия — воспитательница в детсаде.
Красовские купили билеты на рейс W6 902 "Лутон—Киев" на 18 декабря. Заплатили 1900 грн. На борту бюджетного, то есть недорогого, оператора "Визейр", в тот день собирались лететь в Киев 150 пассажиров.
Самолет должен был улетать в 12.45, но рейс задержали на 3 ч. Посадку объявили неожиданно. Пассажиры бежали с чемоданами, чтобы успеть.
— Когда мы пристегнули ремни, капитан объявил, что полет отменен. Причину назвали такую: "Мы переработали и наш рабочий день уже закончился", — вспоминает Анастасия Красовская. — Мы попросили заменить экипаж, звонили представителям компании. Но телефон никто не брал, играла музыка. Пассажиры сказали, что никуда не пойдут. Тогда экипаж выключил отопление и открыл двери.
За бортом было около нуля градусов. В салоне сидели дети.
Пассажирам предложили вылететь следующим рейсом, 28 декабря. Когда отказались, на борт поднялись трое полисменов с собакой. Люди начали понемногу выходить. Остальных пытались вывести силой.
— Настю бросили на стуле, наши вещи посбрасывали с полок, — говорит Владимир. — Когда вынули газовые баллончики, я закричал: "Стоп! Не нужно, мы выходим. Не трогайте нас". Сопротивления не оказывал. Но полицейские уже были раздражены. Один ударил меня кулаком в лицо и схватил за горло. Бросили на пол, заломили руки, одели наручники. Полицейский начал что-то вынимать. Я подумал, что газовый баллончик и крепко закрыл глаза. Но он вынул фонарик и изо всех сил лупонул меня по голове. Лицо залило кровью. Когда меня подняли, все было в крови: пол, кресла, их одежда, руки и лица. Вызвали "скорую", но она не приехала.
Меня бросили в клетку и повезли в больницу, там три часа ждали врача. Пальто одеть не дали, говорили, не заслужил. Из больницы доста вили в полицию. Сказали, буду сидеть в камере до утра, потому что у них перед праздниками много работы. Но около восьми вечера отпустили.
Анастасия приехала в участок на такси с тремя чемоданами. Владимира обвинили, что отказался покинуть запрещенную территорию по требованию. В базу данных занесли криминальное предупреждение. Он переживает, что могут не продлить визу.
— Пассажиры говорили, что с украинцами такое не впервые. Компания натравила на нас полицию, а сама как будто и ни при чем. Никаких расходов возмещать не собирались, предлагали только билет на рейс через 10 дней. Люди говорили, что у них заканчивается виза, потому не могут ждать даже дня. У многих не было денег на гостиницу. Кое-кто остался ночевать в аэропорту на полу. У одной заработчанки была истерика — она два года не видела своих детей. У кого были деньги, покупали билеты на ближайшие рейсы у других авиакомпаний. Они в два-три раза дороже, — продолжает Владимир.
У Красовских есть Шенгенская виза, потому они полетели в Украину через Польшу. "Визейр" компенсировал им стоимость рейса "Ливерпуль—Катовице". За гостиницу, билеты на автобус до Ливерпуля, такси, питание и билеты из Катовице в Киев заплатили 3250 грн.
В "Визейр" утверждают, что все рейсы компании в тот день были отменены из-за нелетной погоды, а пассажирам раздали ваучеры на питание.













Комментарии
5