"Когда Руслан увидел, что из Машиной головы идет кровь, то оттащил за кофточку потерявшую сознание девушку в подвал. Потом снял кроссовки, штаны, курточку и выбросил в мусорник. Фотографии, которые нашел в сумочке, забрал себе. И пошел домой спать, — рассказывает 37-летняя Тамара Лысенко, старший инспектор Центра общественных связей УМВД в Ровенской области. — Если бы сразу вызвать скорую, девушка была бы жива. Экспертиза показала, что она истекала кровью до пяти утра".
19-летняя Мария Щербакова училась на третьем курсе Ровенского государственного гуманитарного университета. Собиралась стать театральным режиссером. 2 сентября ее нашли мертвой в подвале девятиэтажки на улице Вербовой в Ровно. Окровавленное тело увидели дети. Перепуганные мальчики позвали взрослых, а те вызвали милицию.
Вечером 1 сентября Мария праздновала с однокурсниками День знаний. Гуляли городом, сидели в кафе. Около 23 часов друзья провели девушку на маршрутку.
Мария уже подходила к своему дому, когда ее встретил 26-летний Руслан Велесив. Попытался завязать разговор, пригласил на кофе. Студентка не знала его, но тут подошли парень и девушка, которые оказались общими знакомыми. Все зашли в кафе "Любава". Выпили немного спиртного. Где-то в час ночи Мария засобиралась домой. Руслан взялся ее проводить. Шел дождь, и они забежали в какой-то подъезд покурить.
Руслан начал цепляться к новой знакомой, та упиралась. Парень вспылил и столкнул девушку с лестницы второго этажа. Мария разбила голову о бетон и потеряла сознание. Руслан затащил ее в подвал и оставил там умирать.
Столкнул Марию с лестницы второго этажа
С однокурсниками Маши Щербаковой разговариваем в университете перед парой. Девушки перевязали волосы черными лентами. Ребята смотрят в пол.
— Нам кажется, что она вот-вот войдет в зал, — 23-летний староста Эльдар Магомедов сидит на краю сцены. — На первом курсе нас были тринадцать. Осталось семеро — вот и весь курс. Маша была единственная, кто мог всех помирить и все организовать. На ее родителей смотреть страшно было после похорон — она была единственным ребенком в семье.
— Когда к ее дому приехал катафалк за телом, поднялся сильный ветер, — вспоминает 40-летняя преподавательница Галина Борейко. — На кладбище ветер стих и заморосило. Говорят, когда хоронят хороших людей, всегда дождь. А когда священник заговорил о Маше — неожиданно засияло солнце.
19-летняя Руслана Велика видела, как милиционеры воспроизводили преступление — следственный эксперимент.
— Руслан детально показывал, как все произошло. Как тащил Машу в подвал, как снял с нее кроссовки, как отстирывал кровь на своей куртке, — рассказывает девушка. — Убийца вытащил из Машиного бумажника последние десять гривен и купил в супермаркете две бутылки пива. Потом пошел домой смывать с рук кровь.
— Мы возили на кладбище завтрак — печенье, конфеты и бутерброды — она их очень любила, — Татьяна Винник, 19 лет, достает из бумажника значок в виде глаза, который ей подарила Маша. — Ее парень, Леша, был на курс старший. На похоронах он так и не смог подойти к могиле. Сидел в стороне и плакал. Они встречались почти два года. Недавно поссорились из-за какой-то ерунды.
— Маша показывала мне две книжки с пьесами, которые привезла из Алматы. Туда она ездила с мамой в гости к бабушке, — рассказывает куратор ІІІ курса Тамара Магадова, 63 года. — На похоронах подошла ее мама и передала мне книги. Одну из них, черную комедию Александры Марининой, будем ставить в память о Маше. Она обожала комедии. Драму ставить не сможем, потому что слез не удержим.
Комментарии
3