У 34-летнего Геннадия Устименко из поселка Письменное Васильковского района Днепропетровщины сдохла почти половина пчел.
— В мае наш местный фермер Константин Барута потравил пестицидами поле рапса за селом, — возмущается Геннадий. — Пасечников не предупредил. Сначала пчелы начали кусаться без разбора. Жалили гусей, утят, те сразу сдыхали. Я настелил газет перед ульями — и их засыпали дохлые пчелы. Поехал в поле, вижу: опрыскивают с вертолета. Хотел снять на видеокамеру, так вертолет развернулся, облил меня ядом и улетел.
Пчеловод сорвал несколько стеблей рапса. Отвез в Днепропетровск в химическую лабораторию. Там не выяснили, к какой группе химикатов принадлежит яд.
— Пчелы травятся, а нас никто не слушает. Потому что в поселковом и районном советах председательствуют отец и сын. Барута смеется: "Мое поле, что хочу, то и делаю". Сейчас травятся пчелы, а потом могут и люди. Потому что насекомые несут яд в мед.
Одна пчелиная семья стоит 1,5 тыс. грн.
— Если будут опрыскивать поле, ложиться под технику не буду, потому что не уполномочен прекращать полевые работы, — оправдывается поселковый голова Юрий Кравец, 34 года. — Арендованная земля находится за поселком. Фермер объяснял, что использует нетоксичные препараты.
Районная санэпидемстанция не давала Баруте разрешения на авиаопрыскивание, потому что тот не согласовал вид яда.
Вертолет облил меня ядом и улетел
— Нельзя опрыскивать растения во время цветения, — говорит Юлия Шелемина из районной инспекции защиты растений. — Можно лишь рано утром или вечером. И за три дня до обработки хозяин должен сообщить в местные органы власти, пчеловодам, согласовать действия с санстанцией. В поселковом совете говорят, фермер им сообщил.
Пообщаться с Константином Барутой не удалось.













Комментарии