Жители села Великая Салиха Красиловского района Хмельницкой области боятся односельчанина Геннадия Козачука, 41 год.
- Есть такие люди, которым вообще противопоказано употреблять спиртное, - говорит 46-летний Василий Тимощук, Великосалиский сельский голова. - Козачук как раз из них. Никто не имеет на него управы. У нас за селом есть водоем, который выкопали, чтобы поить коров. Козачук прицепился, чтобы я его сдал в аренду. Я не могу - это же не пруд. Так он ходит и бьет там людей
11 июня Козачук избил на пруду Владимира Дзюма.
- Я сидел на берегу, - рассказывает 57-летний Владимир Дзюм. - Тут Гена: "А тебе кто здесь позволял сидеть", и сходу кулаком меня в висок. Очнулся я в воде. Он вскакивает, берет за шею и начинает топить. Наглотался я воды. На другом берегу рыбаки сидели, начали кричать. Это меня и спасло. На четвереньках вылез из воды. Еще даже не встал, как он меня сапогом в голову и давай каблуками по почкам лупить. Говорил, я тебя убью, утоплю и никто знать не будет. Видели бы вы выражение его лица. Натуральный садист. Не раз хвастался, что в милиции не одного человека покалечил. Говорит: "Научили бить так, чтобы следов не оставлять"
Владимир Дзюм еле дошел до дома.
- Зашел на порог и упал. Весь в грязи. Под левым глазом синяк, - вспоминает его дочка Таисия Поплавская, 30 лет. - Мы вызвали милицию, "скорую". Врачи его забрали, а милиция приехала только на следующий день вечером. Опросили кое-как. Так спешили, что протокол забыли. С тех пор ни слуху ни духа. Козачук с участковым - лучшие друзья. По селу чуть не за ручку ходят.
- Козачук, когда выпьет, становится неконтролируемым и агрессивным, - говорит жена Анна Дзюм, 56 лет. - Если его не наказать, он кого-то убьет, это просто вопрос времени.
Владимир Дзюм второй месяц лечится в райбольнице. Милиционеры не наказали Козачука.
На виду у сельского головы Козачук избил местного Дмитрия Мудя.
- Подходит ко мне, спокойно отводит в сторону и сразу кулаком в голову. Я упал. Стал добивать ногами. Проломил нос, два ребра. Если бы не люди и председатель сельсовета, то убил бы. Я заявил, потому что была куча свидетелей. Дали ему два года условно и 2 тысячи штрафа. Штраф до сих пор не оплатил, - говорит Дмитрий Мудь, 44 года.
Так же бывший милиционер покалечил руководителя сельхозпредприятия Виктора Попчука. За это оплатил 17 грн штрафа.
- А за 17 гривен почему бы не бить, - вспоминает Виктор Попчук, 46 лет. - После того как-то иду вечером на ферму, а навстречу Козачук. И давай меня обзывать. Я смолчал, согнул голову и пошел. Где-то через полчаса вижу: он корма мои крадет. Подбегаю, а он бросает рядно, хватает меня за грудки, делает подножку и душит. Шипит: "Думаешь, я заплатил за тебя 17 гривен и тебе это пройдет? Задушу и утоплю, до весны одни кости останутся". Хорошо, что на ферму пришли люди
Односельчанина Виктора Ищука Козачук хотел заколоть.
- Он как выпьет, дурной делается, - говорит Виктор Ищук, 33 года. - Он же бывший мент - запросто может кого-то убить. На меня с вилами бросился. Если бы не друг, который ухватил его за руку, то заколол бы.
Геннадий Козачук отвергает обвинения. Говорит, это его крестьяне обижают.
- Че это ты меня фотографируешь? Кто тебе разрешал? Ты кого защищаешь? - кричит, когда спрашиваю о драке с Дзюмом. - Это же бывший парторг и хроник. Это он меня в голову ударил камнем. Я терпеть не буду.
Комментарии
27