
- У нас залило двор. Не знаю, что это такое, но тапок разлезся в клочья, - рассказывает "ГПУ" 34-летний Арпад Немеди из Айки. - Я забирал собаку в дом и обжег ноги. У немецкой овчарки шерсть облезает. У меня дочь-аллергик. Пока мы уехали, она надышалась этой гадости. В автобусе ее начало обсыпать, стало трудно дышать. А теща переживает, что не успела выкопать луковицы цветов. Теперь сад, наверное, пропадет.
Причиной аварии называют взрыв
резервуара с красным шламом - нерастворимым осадком, образующимся при
производстве глинозема. Разлились в среднем 600 - 700 тыс. кубометров отходов.
Пострадали семь населенных пунктов. В поселке Дечвер, недалеко от завода,
затоплены 400 домов, в городе Колонтарь высота потока отходов достигала почти
- Самое худшее, что мы не знаем, что это на самом деле. Люди боятся, на дорогах пробки, выехать невозможно. Это напоминает американскую фантастику. Если бы кто-то объяснил, что случилось, паники бы не было, - говорит "ГПУ" 46-летняя Сильвия Добони из Будапешта. - Подруга из того района рассказывает, что сильно воняет. Не знаю, насколько опасны эти испарения.
Пострадали минимум 120 человек. У шестерых - серьезные ожоги. Все в больницах. Двое - на грани смерти. У людей ожоги кожи и глаз, сообщает Йожеф Чирнер из спасательной службы. В безопасные места временно вывезли более 500 жителей.
Официальная версия катастрофы не разглашается. Полиция расследует причины. Владельцы завода комментарии не дают.
- Говорят о токсичных отходах, оксиде железа. Но мы же не знаем, что там было в действительности. Поэтому о рисках для Украины сказать не могу. Венгрия должна была предоставить полную информацию: что произошло, какой была утечка, в каком объеме. Судя по цвету, железо там было. Но думаю, кроме него были и другие токсичные соединения. В Дунай они не попали. Только в грунт, грунтовые воды, - говорит Виктор Мельничук, 45 лет, директор всеукраинской общественной организации Национальный экологический центр Украины.
Комментарии