Мачеха била семилетнюю Светланку Головню резиновым шлангом по рукам и ногам, по голове и груди. Схватила ребенка за плечи и с силой толкнула на дверную раму, потом на пол. Девочка потеряла сознание — как оказалось позже — от закрытой черепно-мозговой травмы. В тот день, 4 февраля 2005 года, в комнату случайно зашла бабушка-односельчанка из Станишивки Житомирского района, где Светланка жила с 33-летней мачехой Оксаной Яциной и двумя сводными братьями. Отца дома не было — он почти все время проводит в Москве на заработках.
— Ко мне прибежала бабушка, сказала, что у Светланки идет кровь из головы. Попросила вызывать "скорую", — вспоминает 35-летняя крестьянка из Станишивки Анна Турченко. — Я сама сразу пошла к Яцуре. Девочка лежала без сознания, вся мокрая, изо рта шла кровь, сердца не было слышно. Я спросила у Оксаны, что произошло, но четкого ответа не получила. Тогда начала делать Светлане непрямой массаж сердца. Не помогало. Нужно было отвезти ее в Житомир, в больницу. На "скорой" сказали, что втечение двух часов машин не будет, все, мол, выехали на дальние рейсы. Меня трясло. Я побоялась сама садиться за руль, хотя имею права. Попросила соседа Мишу. Добрались до больницы. Когда я начала раздевать девочку в приемном покое, то увидела синяки и следы от побоев... Я вышла из кабинета, а Миша остался. Он слышал, как Оксана предлагала врачам деньги, чтобы они не сообщали об этом в милицию.
Потом Оксана Яцина объясняла соседям и следователям — мол, Светланка каталась на санях, упала, получила травмы. Но ей не поверили.
Отец смог приехать только через две недели после операции
В Житомирской областной детской больнице установили, что у девочки тяжелая черепно-мозговая травма. Светлану Головню положили в реанимацию и сразу прооперировали. Девочке пришлось делать трепанацию черепа. В больнице ребенок тогда пролежал почти месяц, после чего ее выписали. Она стала инвалидом ІІ группы. Потом, в мае, Светлане пришлось еще месяц провести в больнице — ей пломбировали кости черепа, где оставалась после операции вмятина.
В больнице Светланку навещали соседи — отец смог приехать только через две недели после операции. Носили книжки и учебники, потому что в сельской школе девочка была одной из лучших учениц первого класса.
— Она все время просила что-то поесть. Сложилось даже впечатление, что ребенок не доедал или вообще голодал, — волнуется односельчанка Анна Турченко.
— Обычно дети переборчивые, а она ела все, что мы ей приносили. Даже больничную еду всю съедала. Когда приехал отец, я ему посоветовала проверить внутренние органы дочки... Одета Светланка была в лохмотья. Она очень долго с нами не разговаривала. Дня три-четыре привыкала к нам. Потом начала что-то рассказывать. Не хотела уходить из больницы, боялась возвращаться домой.
В Станишивку Светлана больше не вернулась — ее отец разорвал отношения с Оксаной Яциной и сошелся с житомирянкой Людмилой Лозуновой. Теперь его дочь живет у Людмилы, а Сергей Головня опять поехал в Москву на заработки.
— Когда Светланка лежала в больнице, там же лечила свою дочь моя коллега, — рассказывает Людмила. — Они разговорились с отцом Светланки. Сергей жаловался, что нужно ехать на работу, и не на кого оставить ребенка. Коллега его познакомила со мной, так и сошлись.
Журналист "ГПУ" разговаривал со Светланкой Головней по телефону. Девочка говорила испугано, но приветливо. У новой мачехи ей живется значительно лучше. О прошлогодней трагедии с ней просят не говорить.
У новой мачехи ей живется значительно лучше
— Она мне делает прически каждый вечер, хочет быть парикмахером, — рассказывает Людмила. — Я каждый день из школы ее забираю. Бывшая жена Сергея, мать Светланы, куда-то повеялась. У них было еще двое детей после девочки, но они умерли маленькими. Сергей по-своему очень любит дочь. Не хочет ее никуда отдавать. О приюте не может быть и речи... Конечно, девочка и до сих пор не может отойти от случившегося, забыть. Не говорит о том случае, разве иногда невольно. Иногда, когда набегается во время игры, у нее болит голова. Не говорю уже о том, сколько занятий Света пропустила в школе. Теперь ей тяжело.
Медики не берутся прогнозировать, какими могут быть последствия черепно-мозговой травмы, полученной в раннем детстве. Но признают, что такие травмы не проходят бесследно.
Оксана Яцина, которая избила Светланку Головню, имеет двух своих несовершеннолетних сыновей. Сейчас они остались без опеки — мать отбывает наказание в исправительно-трудовой колонии. Ей присудили четыре года заключения за нанесение тяжелых телесных повреждений дочери бывшего гражданского мужа.













Комментарии