По полтора суток сидел закрытый в хлеву с коровами 20-летний Александр Рудь из райцентра Черниговка Запорожской области. Так его наказывал двоюродный брат Александр Швец. Чтобы не убегал — привязывал цепью к яслям. Ремень набрасывал на шею.
— Мой сын — страшно жестокий человек, — вздыхает 51-летняя Зинаида Швец. — У него отцов характер. Муж издевався надо мной, бил, скандалил, постоянно пьяным приходил. Настраивал детей, чтобы меня не слушали.
Александр Рудь — инвалид детства второй группы, имеет психические недостатки. Жил с родителями. Несколько лет тому назад отец умер из-за порока сердца, мать забрали в психбольницу. За Александром должна была присматривать тетя.
— Когда брат умирал, то я обещала смотреть за Сашей, — говорит Зинаида Швец. — Но он больше к мужчинам тянулся. Пошел жить к Саше.
Александр Швец с женой, дочкой и младшим братом Виктором живут в кирпичном доме отдельно от матери.
— Я с сыном не в хароших отношениях, — продолжает Зинаида Григорьевна. — У меня жизнь не сложилась. Дети выросли жестокие, наглые и бессовестные. Меня 20 лет не слушали. Учились только от отца. А тот говорил, чтобы не работали. Так я и восемь лет назад ушла от них, сейчас редко захожу. Не очень знала, как сын с племянником ведет себя. Несколько раз видела, что грубо относился. Обзывал, в угол ставил. Раз слышала: сын говорил, что Саша — его раб. Просила не лезть к племяннику, и сын страшный, с ним говорить нельзя. Как петух, бросается. Очень вспыльчивый, психованный, агрессивный. С женой постоянно скандалит.
В мае соседи Швеца пожаловались в милицию. Сказали, что Александр бьет брата.
— Наш инспектор Сергей Проскура зарегистрировал информацию, — рассказывает Василий Пинчук, исполняющий обязанностей начальника райотдела милиции. — Начали проводить расследование. Установили, что обвиняемый действительно привязывал брата цепью.
Дети выросли жестокие, наглые и бессовестные
— Привязывал рядом с быками, — добавляет Проскура. Он как раз зашел в кабинет начальника. — Мог просто закрыть в хлеве вместе с коровами на сутки-полторы.
— Использовал брата как наемную рабочую силу, — продолжает Пинчук. — Отправлял огороды людям обрабатывать. Заработанные деньги забирал себе. Кроме того, потерпевший получает две пенсии. В целом почти тысячу гривен. Брат их тоже забирал. А родственника кормил плохо, разве что жена какой-то суп давала. Когда потерпевший возмущался, то его били. Убегал, но брат ловил и бил еще сильнее. Вел себя как с животным. Когда мы впервые потерпевшего привезли, он был напуганный, избитый, как загнанный зверь.
Швец объяснил, что таким образом наказывал брата. Мол, тот постоянно воровал. А деньги забирал на его содержание.
Сейчас Рудь живет у тети. Швец ожидает приговора на подписке о невыезде. Уголовное дело милиционеры передали в суд.
— Они уже помирились, — заверяет Зинаида Швец. — Только из-за скутера ссорятся. Я его в кредит взяла, а они разбили, придурки. Теперь спорят, а я плачу непонятно за что. Саша заходит к сыну.
— Обвиняемый подлизывается, стал весь такой добренький к брату, — говорят милиционеры. — Понимает, что от показаний потерпевшего зависит его судьба. Просит ничего не говорить.
Подходим к дому Швеца. Он на окраине поселка, на крыше две спутниковые антенны.
Напротив дома — хлев с коровами, рядом строят новый дом.
— Вот наделали шумаиз этого всего, — выходит из дома Александр Швец , 28 лет. — Мы всегда с братом нормально общались. Но было такое, что он воровал. Как-то в прошлом году моя жена птицы набрала. Саша зимойю связался с цыганами, стащил для них 13 куриц. Петуха утянул. Пилили еще как-то дрова с соседом. Он подошел. Пока мы отошли, а он уже бензопилу куда-то волочит. Украсть, наверное, хотел. Заявлял на него в прокуратуру. Говорят, что очень маленькая сумма украденного, чтобы дело завести.
Мужчина заверяет, что не калечил брата.
— Ну, мо", и ляпнул по шее по пьяне, — кривится. — Но он заслуживал. Вот как не ударишь, когда ко мне в селе раз подходит женщина. Говорит, отдай 50 гривен, потому что Саша взял и не хочет отрабатывать. Или приехал мужчина какой-то. Говорит, что Саша украл у него 70 гривен. А на цепь не я сажал, а брат Витя. Теперь ту цепь в милицию забрали. А меня за два месяца так достали, что не рад, что Саша у меня жил. Я бы уже столько денег заработал, а то езжу показания даю.
Психиатрическая экспертиза признала Александра Швеца здоровым. Ему угрожает до пяти лет тюрьмы.
Комментарии