
30 января в селе Терешки под Полтавой арестовали 41-летнего Александра Назаренко. Его подозревают в изнасиловании студентки 18-летней Валерии.
Случай произошел 19 января - через две недели после освобождения мужчины из тюрьмы. Отсидел 17 лет за подобные преступления. Октябрьский районный суд Полтавы отправил его под домашний арест. Местные устраивали собрание села, боялись отпускать детей на улицу. Через неделю Александра взяли под стражу.
Терешки - в 10 км от Полтавы. Раскинулись в сосновом лесу недалеко от трассы Киев - Харьков. Через несколько часов после решения суда у школы толпятся местные.
- Волнуюсь, у меня четверо детей. Из них две дочери - 12 и 14 лет, - говорит 42-летний Роман Кожемяк, сельский депутат. - Саша - мой одноклассник. Пока учились, ничего за ним не замечали. А потом стал лазить по лесу и ловить девушек.
В 16 лет Александр Назаренко женился на 18-летней девушке из соседнего села.
- Жениться Сашу заставили родители девушки. Потому что он ее изнасиловал, говорят. В полицию не заявляли, - рассказывает местная 38-летняя Елена Пидгрушная. Дружит с одной из жертв Назаренко. - Впоследствии развелись. Имеют общего сына. В 2005 году Саша напал еще на нескольких женщин. Его посадили. Моя подруга много лет живет в страхе. Боится за себя и детей.
Дом Назаренко стоит в конце ул. Лесхозной. Вдоль домов по одну сторону - железная дорога. Через сосны видно название станции "Терешки". Дальше - лес и кладбище.
- Саша с детства был злобный. Часто моего сына обижал, - говорит соседка 62-летняя Наталья Петришина. - Когда увидела его на Рождество, почувствовала панический страх. По телефону предупредила подруг, чтобы были осторожны. На следующий день пришел мой муж Женя и говорит: "Я в лесу встретил маньяка. Он сказал, что уже исправився".
Александр Назаренко живет с родителями 73-летним Анатолием Леонидовичем и 67-летней Лидией Григорьевной.
- Не стойте на пороге, проходите в дом, - открывает двери Александр. Он - среднего роста, на лице мелкие шрамы. - На этот раз вины моей нет. Я ехал поездом к старшему брату в Перещепино. В тамбуре познакомился с девушкой. Попросила сигарету, говорила по телефону. Спросила у меня, чем можно доехать на Полтаву. Ответил. На станции Писаревка вышли вместе. Проговорили около часа. Потом сели на электричку и поехали ко мне. По центральной улице шли под ручки, как голубки.
- Сын предупредил по телефону, что придет с девочкой выпить кофе, - присоединяется к разговору Лидия Григорьевна. - Отец был в спальне, я моталась по комнате. Затем захожу - она лежит на диване. Меня передернуло. Через пару часов полицейские налетели.
В доме Назаренко девушка пробыла несколько часов.
- Интим был. Предупредил ее, что презервативы не пользуюсь, - говорит Александр.
С 18-летней Валерией говорим по телефону. Просит не указывать фамилию и откуда она.
- В вагоне мы ехали с Назаренко вдвоем. Я общалась по телефону. Вдруг он подошел ко мне. Забрал мобильный, сумку. Схватила за горло, - вспоминает Валерия. - Я кричала, пищала. Сказал, что зря это делаю. Вытащил на первой остановке и потянул в лес. Грозился зарезать, если буду сопротивляться. Было страшно. На поляне приказал раздеваться. Поиздевался надо мной, потом сел рядом и начал расспрашивать, кто мои родители, где живу, как учусь, сколько лет.
Обещал отправить электричкой в Полтаву, однако вывел в Терешках. Потянул к себе домой, - продолжает. - Когда дошли до дома, назвал свое и мамино имя. Предупредил, что должна играть по его правилам, иначе зарежет. Принес кофе и бисквитный рулет, рядом положил нож. Я захныкала. Расстегнул мне штаны. Приказал лечь и повернуться боком. Повторилось то, что и в лесу.
Послал в душ, я помылась. Отдал вещи и повел на остановку. Люди видели, что я заплаканная. Телефон приказал включить только в Полтаве. Там я позвонила маме и обо всем рассказала. В минуту ко мне приехали патрульные. Направили на судебно-медицинскую экспертизу - брали образцы волос, ногтей, мазки. Сдала анализы на болезни. Ничего не обнаружили. Посещаю психолога. Боюсь ходить сама по улице.
Через несколько дней до Валерии позвонил неизвестный.
- Мужчина представился адвокатом. Спрашивал, приду ли на апелляционный суд. Затем в "Вайбере" написал: "Если вы забеременели - не делайте аборт". Грозился разместить мои данные в интернете, - говорит Валерия.
Назаренко подтвердил, что сообщение прислал он.
- Могу перед людьми и Богом с ней обвенчаться, если забеременела, - объяснил.
Комментарии