Семья Мартынюков из города Каменец-Подольский Хмельницкой области ходит по двору в строительных касках. Боятся, что на голову упадет пустая бутылка, камень или человек. Над их домом стоит ресторан.
Михаил, Лилия и их 8-летний сын Максим живут в глиняном доме на ул. Русская, 56. Рядом — 40-метровая скала. Восемь лет назад комиссия признала здание изношенным на 49%, разрешение на капитальное строительство не дала.
— Дом разваливается, — говорит 43-летний Михаил Мартынюк. — В стенах трещины, потолок проседает. Еще несколько месяцев назад на шкаф толстую книжку ставил, а теперь и карандаш не подвинешь.
Несколько лет назад всех жителей улицы выселили. Кроме Мартынюков.
— Сказали, что от скалы есть 30 метров, но по факту их нет, — продолжает хозяин. — Вон сверху стоит ресторан "Старая крепость". Что оттуда только не падает: бутылки, стулья, пьяницы. Несколько лет назад один разбился на смерть. Рано встаю, а он лежит на крыше гаража. Как-то женщину выбросили со скалы. Этой зимой трактором гребли снег, и все нам на летнюю кухню. Пришлось перекрывать.
— Лет пять назад в ресторане делали ремонт, — добавляет 40-летняя Лилия Мартынюк. — Сбросили здоровенный камень. Он пробил крышу и упала около кровати, где мы лежали. Если бы на полметра в сторону, то нас бы уже не было. Как-то пьяница из ресторана скатился. Я услышала, как что-то бухнуло, открываю двери, а он стоит на пороге. Не понимает, что происходит. Чуть инфаркт не получила.
В 2005 году Мартынюкам выделили 10 соток в другой части города.
— Я уже начал все согласовывать, — говорит Михаил. — Семь служб согласились, а начальник городского управления образования Тюрин — нет. Сказал, что эта земля принадлежит детскому садику.
Мужчина подал в суд, выиграл.
— Тюрин тогда был депутатом. Подал на сессию горсовета обращение о незаконном отводе земли. Те проголосовали, отменили судебное решение. Тюрин сказал, что подпишет мне только тогда, когда я дам половину стоимости еще непостроенного дома.
Мартынюкам предлагали другие участки, но они отказались.
— Один участок на самом краю каньона, — объясняет Михаил. — У другого был владелец, там уже работал экскаватор. Власть хочет столкнуть меня с другими людьми.
Семья продолжает жить в каньоне. В школе на уроке по безопасности жизнедеятельности детям дали задание нарисовать опаснейший объект. Сын Мартынюков Максим нарисовал свой дом, сверху на который падают камни.













Комментарии