
— Должен был идти с напарником, но он заболел. Еще тогда почувствовал: что-то пойдет не так, с той "пробкой" будет куча проблем. А не думал, что такие, — говорит виннитчанин 52-летний Анатолий Басенко, слесарь коммунальной службы. Чинил трубу в "хрущевке" на ул. Фрунзе, 50. В этот момент в него четыре раза выстрелил из пневматического пистолета владелец подвала Максим Петрановский.
21 ноября Анатолия Ивановича выписали из офтальмологического отделения областной больницы.
— Зашел в подвал той "хрущевки", спускаю из трубы воду, — вспоминает слесарь. — Рядом стоит чемодан с инструментами. Тут в подвал заходит парень с девкой: "Шо здесь делаешь?" — "Воду спускаю, а ты шо?" — "Щас объясню". Выбежал, а я дальше делаю свое. Через минуты три возвращается с пистолетом и с ходу начинает стрелять. Первая пуля попадает под глаз, две — в голову сзади, четвертая — в ребро сзади. В глазах мне потемнело. Но понял, что нужно идти на него. Потому что будет стрелять, пока не убьет. Но он убежал.
Слесарь вышел на улицу, прохожие вызвали "скорую".
— Не знаю, какие будут последствия. Родственники того пацана предлагали деньги, но я не взял. Пусть суд присудит, и пусть платят по закону.
26-летний Максим Петрановский живет с бабушкой 76-летней Людмилой Сальниковой. Мать умерла, отец на заработках за рубежом. Говорит, сантехник напал на него первым.
— Я оказался виновным в том, что кто-то лазит в мой подвал, а я защищаю его, — говорит. — Что мог сделать, когда он пьяный летит на меня с бутылкой и матерится. Как начал стрелять, он дал заднюю. А когда увидел, что пистолет пневматический, начал стартовать еще больше. Пришлось целиться в голову. Его и это не останавливало. Тогда я убежал домой. Через окно видел, как этот мужик вышел из подвала, оглянулся и пошел себе.
Максим учится в Винницком институте конструирования одежды и предпринимательства.
— Мы пришли в больницу, встретили того мужчину во дворе, — вспоминает 74-летняя Виктория Маслова, которая с Максимом предлагала пострадавшему деньги. — Он с женой шел домой. Мы предложили им 5 тысяч гривен. Женщина сказала, чтобы искали минимум тысячу долларов. Тогда я зашла к их врачу, расспросила о травмах. Там ничего серьезного, пули засели под кожей и не повредили ткань. Врач говорил, что на медикаменты нужно 500 гривен максимум.
Комментарии