36-летний Александр Стащук из города Торез Донецкой области пьет только подслащенную воду. 20 сентября он объявил голодовку. Требует, чтобы опекунский совет отдал на воспитание больную раком дочку Василису.
— Пусть отреагируют на мои требования, — возмущается Стащук. — Меня не устраивают их отписки. Я имею право защищать права своих детей в Верховном суде Украины. Имею право видеться и воспитывать дочек. Пусть обяжут мать выполнять требования врачей — обследовать дочку в столичном Институте трансплантации органов и Институте онкологии.
Александр Стащук работает фельдшером в пожарной части. Получает 1,5 тыс. грн, подрабатывает. Живет в двухкомнатной квартире. С женой Ириной, 34 года, воспитывали двоих дочерей. Владиславе — 5 лет, Василисе — 2 года 9 месяцев. Младшая девочка больна. У нее увеличен язык, короче правая нога, сколиоз. В позапрошлом году обнаружили рак печени.
Отец собирал деньги на лечение Василисы. Летом 2006-го выступил на местном телевидении с просьбой помочь. Благодаря пожертвованиям отвез дочку в Киев. В Институте хирургии и трансплантологии Академии медицинских наук девочке удалили 75% печени.
— Больной ребенок — это беда, — говорит Светлана Шендеренко, крестная мать дочек Стащука. — Иногда она сближает, иногда — наоборот. У Саши и жены, к сожалению, второй случай.
В прошлом году летом мужчина поссорился с женой.
— Дочку нужно было везти на очередное обследование, — объясняет он. — А жене тяжело 100 метров до детской поликлиники пройти, куда там в Киев везти. Вот я и стал плохим, потому что напрягаю.
Супруги расстались. По приговору городского суда дети остались с матерью. Апелляционный суд не изменил приговор, Верховный - дело не пересматривал.
— Хотя отец активнее занимается болезнью дочки, — отмечает Валентина Шевченко, заведующая детским отделением Торезской городской больницы.
Еще весной у дочки была увеличена печень, а в июле — рак третьей стадии
— Рак — непредсказуемая болезнь, развивается быстро, — говорит Александр Стащук. — Никто не может гарантировать, что завтра он не начнет прогрессировать. Вон еще весной 2006 года у дочки была увеличена печень, а в июле — рак третьей стадии.
Фельдшер уверен, что бывшая жена не достаточно ухаживает за ребенком. Девочке нужно было носить ортопедическую обувь, как только начала ходить. Однако с этим опоздали на четыре месяца.
— О направлении на протезный завод узнал только 27 декабря прошлого года, — возмущается мужчина. — 17 января заказал обувь. Появилась она у нас в феврале. Из-за несвоевременного обращения к ортопеду аномалия правой ноги ухудшилась, нарушился опорно-двигательный аппарат. Обследование на рак откладывается уже второй год! Все потому, что на стационар не кладут детей с отцом, а мама пропускает сроки.
Стащук планирует обжаловать решение украинского суда в Страсбургском суде.
— Заявлю на всю Европу, что в Украине существует дискриминация по половому признаку, — говорит фельдшер. — Согласно с Конституцией права родителей равны, а на практике их нарушают органы опеки и суды. Чтобы навещать дочек, написал около двух десятков заявлений. В конечном итоге получил время, когда мне совсем неудобно. Я же дежурю посуточно.
Стащук половину заработков отдает на алименты. Говорит, его голодовку заметили только коллеги, другие игнорируют.
— Кружится голова, но пока терплю, — признается. — Свое состояние пока контролирую, давление нормальное. Похудел на 8 килограммов. Вешу 81 килограмм при росте 1,9 метра. Вчера попал в больницу с давлением и вирусом. Подхватил его где-то, потому что иммунитет ослабел.
Мать Василисы уверена, что бывший муж преувеличивает. Женщина не работает, растит дочек.













Комментарии