Во вторник, 18 января около десяти вечера на остановке напротив главного почтамта в Полтаве два десятка человек выходят на дорогу, выглядывают автобус.
Подъезжает "газель". На переднем стекле трафарет "Кольцевой".
- Вам куда? - спрашивает водитель.
- Рассошенцы, Мотель, Фурманова, - кричат из толпы, заходят.
- Сколько на Алмазный? – допытывается маршрутчик.
- Мужик, нас компания на Рассошенцы, десятеро, подбрось, - просит парень в кепке.
Водитель соглашается, забирает трафарет, просит выйти, кому не по дороге.
На следующий день на остановке "Сады-2" в восемь утра стоит около 30 человек. Транспорта ждут 15 мин.
— Утром не выедешь, вечером не на чем возвратиться. Пешком бегаем на "23 сентября", — показывает рукой в направлении другой остановки полтавчанка Светлана Сидоренко, 43 года.
В Полтаве 66 маршрутов. Первые автобусы выезжают в 5.30, последние ходят до 22.30. Больше всего пассажиров по кольцу. Горожане жалуются, в отдаленные районы города тяжело доехать вечером. Водители меняют трафареты и съезжают со своих маршрутов на более выгодные.
— Такая подпольная деятельность ведется постоянно, — говорит заместитель директора предприятия "Умак" Дмитрий Мисник, 26 лет. - Их автобусы забирают 5-10 процентов наших пассажиров. Делают это те, чьи маршруты пересекаются с нашим. Записываем номера машин, передаем в горисполком. "Кольцевые" сходят с маршрута в девять вечера, потом нам возить невыгодно. Так пусть бы тогда ездили маршрутки.
Перевозчики говорят, водители самовольно съезжают с маршрутов. Вместе с тем, водители говорят, что владельцы обо всем знают, просто переносят на них вину.
- Стыдно сказать, сколько зарабатываю. Только на хлеб и папиросы. Владельцу все равно, где езжу, лишь бы план сдавал, - рассказывает водитель маршрутки "Южный вокзал - Огневка". Просит не называть имени. - Каждый день отдаю хозяину 300-350 гривен. Заправляюсь соляркой у одних братков. Тырят ее на предприятии и по 6 гривен продают. Во время пик успел пару ходок сделать - вот и твое, а потом целый день пустой болтаюсь.
У водителей, которые оставляют свои маршруты, забирают трафареты, расторгают договора.
- Все из-за низких заработков. Половина всех пассажиров - пенсионеры. Ездят бесплатно, - говорит начальник транспортного отдела горисполкома Игорь Верига. - В Полтаве, по сравнению с другими городами, наиболее дешевый проезд. Возможно, с февраля увеличим его стоимость.
Планируют, проезд в троллейбусах будет стоить 1,25 грн, в маршрутному такси — 2 грн. Мэр города 42-летний Александр Мамай обещал на удобных маршрутах поставить троллейбусы.
- Маршруты на конкурсной основе распределяются между перевозчиками. Заменить "умаки" троллейбусами - большая проблема, - объясняет Игорь Орестович. - Чтобы двигался троллейбус, нужна соответствующая электросеть, электростанции и подстанции. А еще достаточное количество самих троллейбусов. Можем заменить лишь часть автобусов. Наскоками делать этого не будем.














Комментарии