четверг, 27 января 2011 19:05

Водители самовольно съезжают с маршрутов

 

Во вторник, 18 января около десяти вечера на остановке напротив главного почтамта в Полтаве два десятка человек выходят на дорогу, выглядывают автобус.

Подъезжает "газель". На переднем стекле трафарет "Кольцевой".

- Вам куда? - спрашивает водитель.

- Рассошенцы, Мотель, Фурманова, - кричат из толпы, заходят.

- Сколько на Алмазный? – допытывается маршрутчик.

- Мужик, нас компания на Рассошенцы, десятеро, подбрось, - просит парень в кепке.

Водитель соглашается, забирает трафарет, просит выйти, кому не по дороге.

На следующий день на остановке "Сады-2" в восемь утра стоит около 30 человек. Транспорта ждут 15 мин.

— Утром не выедешь, вечером не на чем возвратиться. Пешком бегаем на "23 сентября", — показывает рукой в направлении другой остановки полтавчанка Светлана Сидоренко, 43 года.

В Полтаве 66 маршрутов. Первые автобусы выезжают в 5.30, последние ходят до 22.30. Больше всего пассажиров по кольцу. Горожане жалуются, в отдаленные районы города тяжело доехать вечером. Водители меняют трафареты и съезжают со своих маршрутов на более выгодные.

— Такая подпольная деятельность ведется постоянно, — говорит заместитель директора предприятия "Умак" Дмитрий Мисник, 26 лет. - Их автобусы забирают 5-10 процентов наших пассажиров. Делают это те, чьи маршруты пересекаются с нашим. Записываем номера машин, передаем в горисполком. "Кольцевые" сходят с маршрута в девять вечера, потом нам возить невыгодно. Так  пусть бы тогда ездили маршрутки.

Перевозчики говорят, водители самовольно съезжают с маршрутов. Вместе с тем, водители говорят, что владельцы обо всем знают, просто переносят на них вину.

- Стыдно сказать, сколько зарабатываю. Только на хлеб и папиросы. Владельцу все равно, где езжу, лишь бы план сдавал, - рассказывает водитель маршрутки "Южный вокзал - Огневка". Просит не называть имени. - Каждый день отдаю хозяину 300-350 гривен. Заправляюсь соляркой у одних братков. Тырят ее на предприятии и по 6 гривен продают. Во время пик успел пару ходок сделать - вот и твое, а потом целый день пустой болтаюсь.

У водителей, которые оставляют свои маршруты, забирают трафареты, расторгают договора.

- Все из-за низких заработков. Половина всех пассажиров - пенсионеры. Ездят бесплатно, - говорит начальник транспортного отдела горисполкома Игорь Верига. - В Полтаве, по сравнению с другими городами, наиболее дешевый проезд. Возможно, с февраля увеличим его стоимость.

Планируют, проезд в троллейбусах будет стоить 1,25 грн, в маршрутному такси — 2 грн. Мэр города 42-летний Александр Мамай обещал на удобных маршрутах поставить троллейбусы.

- Маршруты на конкурсной основе распределяются между перевозчиками. Заменить "умаки" троллейбусами - большая проблема, - объясняет Игорь Орестович. - Чтобы двигался троллейбус, нужна соответствующая электросеть, электростанции и подстанции. А еще достаточное количество самих троллейбусов. Можем заменить лишь часть автобусов. Наскоками делать этого не будем.

Сейчас вы читаете новость «Водители самовольно съезжают с маршрутов ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть