С 1 января Полтавскую область разделили на четыре округа - Полтавский, Кременчугский, Лубненский и Миргородский. На вызовы теперь выезжает ближайшая к больному машина. Обслуживают лишь экстренные случаи.
- Саша, собирайся, у нас вызов, подозрение на сердечный приступ, - зовет напарника 40-летний Василий Ришко, врач-кардиолог "Полтавского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф". 21 января в 13.10 садится на переднее сидение скорой помощи.
В салоне на полках разложены лекарства в металлических контейнерах, возле стены висит старый дефибриллятор. Над дверями термометр показывает +8°С. Чтобы согреться, водитель включает отопление. Это шестой вызов бригады "скорой" за день.
- По любой проблеме звонят в "скорую", - говорит Василий Ришко. - Чтобы не отказали в вызове, диспетчеру выдумывают, будто у них аппендикс или сердце болит так, что дышать нельзя. Чаще всего звонят пенсионеры. Из всех сегодняшних вызовов - серьезный только один. У бабушки 83-летней схватило сердце. Поставили капельницу. На остальные могли не ехать. Больному достаточно было самому таблетку выпить. Хронических больных или у которых давление постоянно скачет, должны вести семейные врачи. Но люди к ним не обращаются. Не нравится, что семейного врача надо ждать целый день. Вот сейчас едем и не знаем, чего ждать. Может, просто придется давление померить.
Через 10 мин. "скорая" сворачивает к 9-этажке на ул. Фрунзе. Двери отворяет полная женщина.
- Маме плохо стало, еле дышит, - проводит в гостиную к 71-летней Галине Степановне. Женщина лежит на широкой двуспальной кровати, рядом пульт от телевизора.
- Сердце ноет, - вяло говорит, удобнее укладывается. - Забирала внука из школы, и возле дома прихватило.
- От сердца что-то принимали? - спрашивает Ришко. - Кроме этого, какие еще жалобы?
- Ничего не принимала, - отвечает, поправляет черную кофту. - И жалоб больше нет. Давление нормальное. Инфарктов, инсультов не было. Сердце иногда побаливает.
Медик разводит руками, молча заполняет амбулаторную карту.
Фельдшер Александр Мищенко включает переносный кардиограф.
- Давление немного повышено. Поворачивайтесь на бок, сделаю укол.
Через 2 мин. Галина Степановна облегченно вздыхает.
- Спасибо, жизнь спасли, - говорит.
Медик идет на улицу. Ришко зажигает папиросу. К напарнику быстро подходит Мищенко.
- Это у нас еще ничего вызов, - говорит. - Только что такую историю слышал, просто жесть. Вызывает сегодня бабушка "скорую". Причитает, что ее дедушка чуть не при смерти. Приезжает бригада кардиологов, а оказывается, врачи должны были на деда майку надеть и обработать пролежни. Наши объясняют, "скорая" таким теперь не занимается. Для этого надо в больнице медсестру просить или нанимать сиделку. Так бабка как раскричится, с матами из дома выгнала, обещала жалобу написать.
Через час бригаду вызывают опять к пенсионерке. Та жалуется на аритмию. Медики делают кардиограмму. Это последний вызов за день.
- Можно было и не ехать, - говорит Ришко. - Пятьдесят на пятьдесят. Женщина сама могла принять лекарства.
430
гривен в среднем стоит вызов частной скорой помощи в Полтаве. Начнет работать через месяц-два. Основатель - финансово-промышленная группа "Приват".
200
гривен обходится вызов государственной "скорой". Находиться у одного больного медики не могут больше 60 минут. Если пациенту не становится лучше, должны забрать в больницу.















Комментарии
1