4 июня в Ленинском районе Полтавы милиция закрыла нелегальный пункт приема металлолома. В каждом районе города их больше трех. Большинство незаконные.
Пункт на ул. Матвиенко огражден 2-метровым кирпичным забором. Во дворе мужчина в синей футболке разгружает ЗИЛ. Сортирует металл на две кучи. Под стенами ржавые железки, дырявые корыта, обломки стиральной машины. Напротив ящики с гвоздями и шайбами. Из двухэтажного частного дома выходит владелец пункта, Анатолий. В руках у него калькулятор. Спрашиваю о ценах.
- Медь 35 гривен за кило, бронза 15, железо 1,5 гривны, - отвечает. - Металл должен быть чистым, без кусков изоляции. Если железа много, по городу и пригородных селах организуем грузовик, 10 гривен час.
В очереди восемь человек. Из пункта выходит парень.
- Сереня, за железки копейки получил, - обращается к товарищу.
- Да ты гонишь, - говорит тот. - Что же делать?
- Пошли по дворам.
- Та манал.
- Не кипешуй, я одно место знаю.
Сворачивают на ул. Кропивницкого.
К пункту подъезжает черный "ланос". Выходит водитель в солнцезащитных очках.
- В Терешках заканчиваю стройку. Много железа осталось. Хочу договориться, чтобы грузовою машиной сюда вывезти.
К воротам подходит мужчина с дырявым мешком, набитым трубами и кусками алюминия. В руках литровая полупустая бутылка "Хлебного дара".
- Сдавал на металлолом распиленную мину, - говорит. - Правда, учебную, без сердцевины. Достал от знакомого военного. Еще одна лежит в гараже.
Спрашиваю, принимают ли краденое.
- Если труба или лист железа, то кто же докажет, что оно чье-то, - улыбается. - А так выгонят, надо разрезать до неузнаваемости и мешать с другим металлом.
Около пункта опирается на палку 73-летняя Галина Гальченко. Заверяет, сюда несут краденые люки:
- На соседней улице Железной их за ночь покрали. Так люди новые установили и замаскировали. Приварили на цепь, прикрыли бетонными плитами, досками и листьями.
В соседних дворах глухие ограждения с табличками "Осторожно, злая собака".
- Ходят с утра до 10-и вечера, пройти страшно, - рассказывает местная, не называется. - Как-то цепляется один, спрашивает, есть ли какие железки. Говорю, нет. Не верит, просится во двор проверить. У меня сердце в пятки, дала десятку, чтобы отцепился.
За воротами пункта 38-летний Александр Санченко красит забор.
- Железо чаще всего несут алкоголики, наркоманы, бомжи, - рассказывает - Пункт приема металлолома работает без документов восемь лет. Слышал, в городе один такой накрыли. Это показуха. Здесь менты ходили, но лавочку не тронули. Говорят, долю имеют.
С базара возвращается здешний 55-летний Василий Алексеевич:
- Металл сдавал пять лет. В каждом районе есть пункты. Много незаконных. Пока не нашел работу, лазил по свалкам, в селах выносил из дворов железки, которые не так лежали, - смеется. - Сначала носил по пунктам, сюда, на Профсоюзную, Ранкову, а потом вез только на металлобазу на Супруновке. Там цены на гривну больше.
Больше всего сдают бытовой техники
27-летний Игорь работает на одном из официальных предприятий в Полтаве, которое принимает металлолом. Говорит, товар берут у людей, которые держат нелегальные точки сбора.
- Забирают товар на мелких точках. Уже потом привозят нам загруженные огромные машины. Больше всего - бытовой техники. После поминальных дней привозят оградки с кладбища. В день принимаем где-то 15-20 тон металлолома.
В областной милиции говорят, пункты приема проверяют после жалоб жителей. Если предприятие работает без документов, берет краденое, его оштрафуют. В частном секторе принимать металлолом нельзя.














Комментарии