Вчера в полдень в центре Львова засигналила единственная машина — старые красные "жигули-копейка". В спальных районах было тихо. Местные водители слышали призыв — 3 мин. давить на гудок, чтобы выразить протест украинской власти. А большинство не захотели этого сделать.
— Потому что все это — глупость. Вон стоят гаишники, оформляют аварию. Если посигналю, ко мне прицепятся, — объясняет Любомир, 27-летний таксист-львовянин. Он сидит в серебристом "мерседесе" в начале ул. Ивана Франко.
Местные радиостанции об акции протеста ничего не сообщали. Вчера в центре Львова почти не было пробок. Утром выпал снег, потому многие люди оставили автомобили и добирались общественным транспортом.
Сигналов не слышали и в центре Луцка. Никто не пикнул у Дома торговли в центре Черкасс.
— Оно мне надо, позориться? — говорит 29-летний Александр Костенюк, водитель " мазды". — Об акции я узнал от товарища. Но по делам закрутился, совсем забыл о ней.
В центре Ивано-Франковска много сигналили, проезжая мимо облгосадминистрации.
— В регионах наиболее активно акция прошла в Херсоне и Запорожье, — говорит 34-летний Михаил Чаплига, один из организаторов.
В Киеве автомобильные клаксоны больше всего гудели на Печерске, Бессарабке и на Соломенке, в районе железнодорожного вокзала. Акцию поддержали железнодорожники — из депо вдоль путей неслись гудки маневровых тепловозов. По Крещатику проехали 50 авто, которые непрерывно сигналили на протяжении 20 мин.
Большинство прохожих на Крещатике не понимали, что происходит. Останавливались, смотрели на колонну.
— Наверное, какая-то новая политическая сила, — говорит немолодой человек на автобусной остановке возле почтамта. — Сигналят, чтобы за них на выборах голосовали. А действительно — все уже достали!
Людям без авто сначала предлагали собраться с дудками возле Кабмина и в Мариинском парке. Но потом организаторы, в частности журналист Юрий Романенко, попросили прийти на Майдан. Собралось почти 200 человек.
— Не очень его и поддерживают, — говорит киевский бухгалтер Марина Марченко, 49 лет. В центр она приехала по делам, об акции читала в Интернете. — Ну, а чего он хотел? Богатые не поддержат, бедные, которые того доллара и в руках не держали, — тоже. На улицы вышли лишь те, кого оскорбили кредиты. А нужно было сразу думать головой, когда деньги брали в банке. Юрий тот ошибку в манифесте сделал, — добавляет Марина. — Написал, что налог на прибыль у нас 13 процентов. А он уже два года как 15.
Возле почтамта стоит 20-летний студент Анатолий с товарищем. Наблюдают за событиями на Крещатике. Смеются.
— Само название "Манифест среднего класса" звучит маразматично, — говорит Анатолий. — В Украине того среднего класса — процентов пять. И это не наемные работники. Они получают не зарплату, а небольшие, но прибыли. Сюда они не пришли. А бибикали бедные менеджеры из своих купленных в кредит машин.
Люди, которые помнят события Майдана, говорят: вчерашние сигналы и сравнивать нельзя с тем, как надрывно сигналили водители, проезжая в 2004-м возле Центризбиркома.
Неизвестные попытались заработать на акции. В конце прошлой недели в переходе на площади Независимости продавали наклейки с логотипом "Достали". Именно так назвали вчерашнюю акцию общественные организаторы.















Комментарии
4