Около 15 тыс. студентов ежедневно собираются возле памятника Шевченко на просп. Свободы в центре Львова. На сцену не пускают политиков. Нет партийных флагов — только национальные и Евросоюза.
— Кто не скачет — тот Витек! Кто не скачет — тот Витек! — скандирует молодежь в 18.00 во вторник. Прыгают, чтобы согреться.
На сцене налеплена эмблема Евросоюза, на которой маркером написали "Без быка Тягнибока".
— В понедельник к нам на пары пришли активисты, парень и девушка, — рассказывает 21-летняя Светлана Манита, студентка местного отделения Киевского университета культуры и искусств. — Агитировали идти на Майдан. Девушка говорила очень убедительно, прямо захотелось подорваться и бежать в центр. У нас преподаватели — преимущественно женщины. Начали возмущаться, поднялся скандал. В конце концов, пришлось сдаться. Деканша смотрела на это, сложив руки. Потом сказала: "Идите, но возьмите символику университета".
— Сейчас ровно сутки, как мы здесь, — говорит Михаил Кувач, 18 лет. У него мешки под глазами. — Все это время не спали, обедали бутербродами с кофе — их здесь девушки раздают бесплатно. Сколько еще будем стоять?
— Пока не подпишут соглашение, — говорит Андрей Бойко, 17 лет.
— Ну на сколько хватит сил, — смеется Михаил. Студенты держат на древке флаг, на котором маркером написано "Университет ветеринарной медицины, первый курс". Полотно в нескольких местах прожжено. — Это — реликвия нашего общежития. Берем на все футбольные матчи — и "Карпат", и сборной Украины. Преподаватели поддерживают студентов. Говорят, если идем на митинг, пары можно и прогулять. Несколько раз видели на площади наших деканов. Я был в Польше и не понимаю, почему в нескольких километрах от нас люди могут жить настолько лучше. Это видно по всему — от фасадов домов до отношений.
— Родители работают в Португалии, — рассказывает его товарищ. — Ездил к ним летом, решил покататься по городу на машине. Превысил скорость. Полицаи остановили. Думал, будет как у нас — куча претензий, потом отвезут в райотдел. Они попросили больше так не делать и отпустили.
65-летняя Татьяна Андреева ходит с "мыльницей" в толпе. Фотографирует. Держит флажок Евросоюза.
— Я работала учительницей зарубежной литературы, — говорит. — Сейчас многие мои ученики живут за рубежом — в Израиле, Канаде, Германии. Днем фотографирую, что здесь происходит, вечером сын рассылает снимки им через Интернет. Шутят, что заменяю им программы новостей. Себя активисткой не считаю — свою революцию отбыла в 2004-ом. Но молодежь поддерживаю. В их возрасте объездила пол Советского Союза — была в Прибалтике, Таджикистане. Многие нынешние студенты себе даже этого не могут позволить. Хочу, чтобы границы были открыты.
До 2.00 на площади остается человек 200. Всю ночь под сценой проводят несколько десятков студентов. С семи утра молодежь начинает собираться опять.
5234 подписи с 23 по 27 ноября собрали на винницком евромайдане. Организовали это активисты общественной организации "Самопоміч", — рассказывает ее лидер Вадим Шкильняк, 30 лет. — У меня несколько знакомых взяли справки по болезни и поехали на евромайдан в Киев.
Запретили продавать газовые баллончики
С полок охотничьих магазинов во Львове исчезли средства самообороны.
— Мы обошли несколько магазинов. Везде говорят, что нет баллончиков со слезоточивым газом, — говорит 20-летний Михаил Панчак. — В магазине за памятником Королю Даниилу продавщица рассказала, что вчера пришли то ли из милиции, то ли еще из каких-то органов. Угрожали, чтобы до конца митингов баллончики не продавали, потому что заберут лицензию.
В милиции эту информацию отрицают.














Комментарии