В ночь на 19 февраля во Львове активисты захватили почти все государственные административные здания: областное, городское управления и пять райотделов милиции, Службу безопасности, прокуратуру, налоговую инспекцию. Облгосадминистрацию заблокировали и закрыли вход для чиновников. Создали Народную раду, которая временно руководит областью. 18 февраля в 21.45 несколько сотен активистов в масках начинают бить стекла в помещении областной милиции на пл. Григоренко, 3. Через полчаса к ним присоединяется около тысячи львовян, в основном ребят и девушек. Выламывают входные двери, заходят внутрь. Два десятка милиционеров с руководителем областной милиции Александром Рудяком и городским Сергеем Зюбаненко забаррикадировались на втором этаже.
— Выкуривайте их оттуда — поджигайте двери! — кричат активисты. Выносят кипы бумаг, книги и стулья. Разжигают огонь, бросают в него шины. С обеих сторон здания разводят ещё два костра, высота пламени достигает второго этажа. Из окон выбрасывают компьютеры и личные вещи стражей порядка. Дверь в комнату с амуницией и спецсредствами выломана. Около десятка ребят надевают бронежелеты, каски. В конференц-зале фотографируют друг друга на мобильные телефоны. Заходите все, начинаем штурм! — командует в мегафон лидер активистов в чёрной куртке. На голове у него — милицейский шлем. Люди обходят огонь, проникают в здание. В сейфе на первом этаже роется активист в маске. Находит бумажные удостоверения старого образца, выбрасывает их из окна.
— Ментовские ксивы кому нужны? — Несколько девушек собирают удостоверения, кладут в карманы. Крепкий мужчина в кашемировом пальто выносит из помещения пылесос "Керхер", ставит его рядом с железными сейфами, компьютерными системными блоками и мониторами среди улицы. В полночь начинаются переговоры с милиционерами. Мы договорились, что отпустим их домой, они сдадут оружие и амуницию. В кабинете останутся Рудяк и Зюбаненко — стеречь имущество, — говорит в мегафон активист в черной куртке. — На колени их, свиней, на колени! — из задних рядов напирают мужчины без масок. — Пусть просят прощения, суки! — Из помещения выходят три милиционера без шапок, бушлатов. Люди их не трогают. Но кричат "Позор!". — В Ивано-Франковске захватили прокуратуру, — говорит активист в мегафон.
— Пошли захватывать нашу! — Несколько сотен митингующих колонной идут к прокуратуре, что в 900 м от областной милиции. Жесть, Костя, я такого ещё не видел. Ты когда-нибудь думал, что увидим, как ментура горит? — обращается к товарищу студент Андрей. Он в велосипедном шлеме, держит деревянную палку. Около двух часов ночи активисты врываются в помещение прокуратуры. Сопротивления никто не оказывает. Из окон выбрасывают плазменные телевизоры, оргтехнику, мебель и компьютеры. Из шин, мебели и бумаги разжигают костер.
— Уроды, бухло дорогое хлебали — на взятки?— четверо ребят выносят начатые бутылки с коньяком, виски, джином. Выливают алкоголь в огонь, бутылки разбивают о стену.
Комментарии