- Сейчас политики всех уровней должны вести сложный, но искренний диалог с украинским народом, - говорит лидер "Батьківщини" Юлия Тимошенко. - Народные депутаты - члены партии "Батьківщина" ни одного голоса не дали за закон об особом статусе части территории Донбасса и законе об амнистии. Этим сохранили свое достоинство и преданность стране.
Юлия Владимировна стоит у микрофона в понедельник на программе "Свобода слова". Обсуждают события на Донбассе. Тема программы - "Хочешь мира, готовься к миру". Студия заполнена. Среди собравшихся - чиновники, эксперты, дипломаты, простые люди.
- Руководство нашего государства тем временем заявляет о строительстве границы между отдельной территорией Донбасса и Украиной, создании 30-километровой зоны, - продолжает Тимошенко. - Предоставляем право на местном уровне провести выборы, без выведения войск Российской Федерации. При этом все знают, что в местные органы власти приведут ставленников Путина: Бесов, Абверов, Стрелковых. Те, кто стрелял, кто вооружен, кто уничтожал наших военных и мирных жителей, станут милицией, судьями и прокурорами. Одновременно планируют ввести безусловную амнистию для всех, кто не принимал участия в насилии и убийствах. Но кто будет устанавливать, участвовали или нет? Они сами это и будут устанавливать в своих судах, прокуратуре и милиции. Когда идет дискуссия о том, надо ли отдавать украинские территории и платить такую цену за мир, то необходимо спросить: принесет ли это нам мир?
Чтобы побеждать врага, нам надо его понимать и знать каждый его шаг. Почему Путин организовал подписание минских протоколов? Это главный вопрос. ДНР и ЛНР - это его фантомы, которые не существуют, но о которых он рассказывает всему миру. Есть люди Кремля, которые выполняют эту иллюзию. Путин таким способом демонстрирует, что в Украине - гражданская война. Неслучайный он не принял на себя ни одного обязательства, не подписал протоколы о примирении. Заставили подписать бумаги экс-президента Кучму и двух представителей ДНР и ЛНР. При этом присутствовали представитель ОБСЕ и посол Украины в России Зурабов. Это не договоренность между двумя странами, согласно уставу ООН, где регулируют вопрос мира или войны.
Исходя из ваших слов получается, чтобы подписать соглашение или протокол между Украиной или Россией, нам что нужно объявить России войну? – спрашивает ведущий программы 56-летний Андрей Куликов.
- Ни в коем случае. Россия уже ведет в Украине войну. Мы ничего не объявляли и никогда не были агрессором. Украина защищает свою землю, свою жизнь и право быть страной в сегодняшнем глобальном пространстве. Мы защищаемся как жертвы агрессии режима Путина.
Это перемирие с момента подписания первого минского протокола нарушено российской армией более 500 раз. Путин заставил Украину подписать эти минские протоколы из-за трех целей. Первая - ему необходимо было продемонстрировать западному миру, что в Украине - иллюзия перемирия, чтобы США и Евросоюз прекратили наращивать санкции против России. Вторая цель: остановить процесс поставок высокоточного оружия на территорию Украины. Об этом делали объявление Польша и Соединенные Штаты Америки. Кроме того, США заявили о готовности дать Украине статус особого партнера за рамками НАТО. После подписания минских протоколов на встрече с нашим президентом США сообщили, что, поскольку уже подписано перемирие, то нет необходимости делать из Украины особого партнера. И Польша заявила вслед, что не готова поставлять нам оружие. Третья цель Путина - демобилизация нашей обороны. Если мы на пути к миру, зачем нам строить Вооруженные силы, усиливать батальоны, зачем поднимать оборонную промышленность? Зачем вообще защищаться? По телевидению показывают сюжеты, как наши бойцы возвращаются домой, обнимаются с родней. А в это время почти сдано Дебальцево и еще четыре населенных пункта без какого-либо сопротивления. Нам это показали, как выравнивание линии фронта. Но это не так. Без обороны сдают наши населенные пункты. Мы как нация должны принять два решения: или сохраняем государство, территорию, или каждый раз на базе очередного протокола и закона сдаем нашу землю и граждан, которые там живут. Кто сейчас защитит украинцев, которые остались на захваченной Россией территории?
Как вы предлагаете защитить людей с оккупированных территорий Донбасса? - уточняет Куликов.
- Украина - сильная 45-миллионная нация, которая может себя защитить. Имеем развитую оборонную промышленность, одну из сильнейших на территории СНГ. Залогом является то, что Россия никогда не начнет воевать с нами полномасштабно всей силой российской армии. Как только это случится, им нужно сказать миру, что завоевывают Украину. Они больше, чем 20 тысяч армии на территорию не заведут, а также бронетехнику, артиллерию так, как это нужно во время войны. Это значит, что против такого ограниченного контингента сегодня под оружием на фронте стоят 104 тысячи наших военных, с бронетехникой, оружием. Если мы побеждали и сузили это кольцо российской армии практически к минимуму, то значит, можем. Вопрос - почему отступили? Почему сдались?
Все же, что нужно сделать, чтобы защитить тех людей? - переспрашивает ведущий.
- Многократно усилить нашу оборону. Мир не в том, что будем верить обманным обещаниям Путина. Он будет нарезать Украину, как колбасу. Наша сила в том, чтобы немедленно усилить фронт в ЕС и США. Надо иметь настоящие мощные команды: дипломатов, общественных деятелей, переговорщиков, лоббистов. Всех, кого сегодня имеет Россия. А мы до сих пор в 23 странах не назначили послов. Их нет в Германии, Великобритании, Польше, Франции. Там, где и решается судьба Украины. Поэтому проигрываем дипломатическое противостояние с Россией. Как следствие, нам отложили введение в действие Соглашения об ассоциации на полтора года. Надо немедленно начать путь Украины к вступлению в коллективную систему безопасности и обороны. Как только мы сделаем это - агрессия России прекратится.
Что надо сделать, чтобы усилить нашу оборону? Первое, немедленно убрать коррумпированный генералитет. Кто не умеет вести войну. Как может сегодня министром обороны быть человек, который ни одного дня нигде не воевала, даже не был военным?
Назовите человека, который может быть сегодня министром обороны, - просит ведущий.
- Это генерал, который много лет возглавлял сухопутные войска, а это 62 процента армии. Который участвовал в боевых действиях, опытный, может организовать оборону страны во всех ее составляющих. Я хочу, чтобы президент пригласил к себе Михаила Петрука и серьезно поговорил о том, как защищать страну.
Говорили ли об этом с президентом? - интересуется журналистка радио "Свобода" Инна Кузнецова.
- Да, я встречалась с президентом. Говорила о том, что не может быть министром обороны человек, который по профессии милиционер. Не хочу ничего плохого сказать об этой профессии. Просто во время военной агрессии не может министром обороны быть человек, не имеющий ни капли опыта управления армией. Не могут там сидеть генералы, которые настолько коррумпированы. Когда у нас на 10 человек в батальонах добровольцев по два пистолета. Как можно сегодня оставлять председателя Нацбанка, когда вся страна собрала по копейке на армию 160 миллионов гривен, а в это время Нацбанк перечисляет 3,2 миллиарда гривен на финучреждения сыновей Януковича и Пшонки, в банки, которыми сегодня владеет бывший министр доходов и сборов Клименко?
Есть ли у Украины иной путь, чем мирный для решения войны? - спрашивает 46-летний Геннадий Зубко, первый заместитель главы Администрации президента.
- Любой план сильный, умный, который даст Украине мир, всегда поддержу. Но я против того, чтобы сегодня внушать украинцам, что мы слабы, что не можем выиграть, что должны отходить и сдаваться. Вот против этого я. Когда-то совсем старого Уинстона Черчилля пригласили в один из университетов прочитать лекцию. Собралось огромное количество людей, чтобы послушать о жизни того, кто защитил страну от войны. Он сказал лишь одно: "Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь". Спокойно сел на свое место и через несколько минут этот большой зал разразился овациями. Каждый народ должен верить в себя, быть сильным и побеждать с позиции силы. И я верю, что украинцы победят.
67 процентов украинцев негативно относятся к тому, что в Верховной Раде тайно проголосовали за законы об особом статусе оккупированных территорий Донбасса и амнистии боевиков. Только 10% - за такой формат. 62% не верят, что данные законы обеспечат мир в Украине. Такие данные приводит компания "Общество потребительских исследований".
Комментарии
1