— Юра, разберись! Где генераторы? Говорят, менты держат. Задрали! — кричит раскрасневшийся заместитель лидера партии "Батьківщина" 47-летний Александр Турчинов.
Прошел час, как возле памятника Тарасу Шевченко в Киеве должен был начаться митинг оппозиции к 20-й годовщине Независимости. Но нет генераторов, которые питают звукоусилительную аппаратуру.
— Через 15 минут будут. Сенченко ответственный, — успокаивает Турчинова нардеп 51-летний Юрий Одарченко.
В парке у монумента собрались сторонники "Батьківщини", "Фронту змін", "Нашей Украины" и других оппозиционных партий, — до 10 тыс. людей. Над толпой развеваются сотни партийных флагов, поэтому ораторов увидеть было невозможно.
Несколько тысяч человек пришли в вышиванках. Из-за задержки с началом митинга сотни людей в вышиванках разошлись по окрестным кафе и стали в очереди к киоскам. С такими покупателями продавщицы общались лишь на украинском и подчеркнуто вежливо.
К подножию памятника по косогору быстро поднимается муж экс-премьера 51-летний Александр Тимошенко. Он в джинсах, черному помятом на спине пиджаке и замшевых черных туфлях.
— Это же нужно дожиться, чтобы президента называли бандюкович! Держитесь! — кричит ему вслед мужчина с дорожной сумкой.
— Переживу! — отмахивается на ходу Тимошенко.
Митинг начинают. Поют национальный гимн. Первым выступает бывший политзаключенный и народный депутат Левко Лукьяненко. 24 августа ему исполнилось 83. Потом договариваются, что 11 лидеров партий и несколько общественных деятелей будут выступать по 3 минуты. Александр Турчинов 10 минут зачитывает поздравление Юлии Тимошенко, которое она передала из Лукьяновского СИЗО. Между тем прилегающие к парку улицы перекрывают кордоны милиции. Дороги заграждают серыми 1,5-метровыми железными щитами. В стороне выстраиваются колонны милицейских спецподразделений — в черных шлемах, бронежилетах, защитных нарукавниках и наколенниках.
— Смотри, смотри, что творится! Как на войне, — переговаривается пара туристов из России. — Пойдем, а то еще влипнем.
В парке длится митинг. К памятнику подходят мужчина и женщина в зеленой форме с нашивками "Государственная исполнительная служба". Показывают решение суда, который запретил проводить здесь такие мероприятия. Люди осторожно оттесняют судебных исполнителей, и те без возражений уходят прочь.
— Это такая независимость? Это позор! — выступает лидер "Гражданской позиции" Анатолий Гриценко, 53 года. — Для власти она будет всегда зависимой, как и для того пасечника Ющенко, который сейчас лазит по Говерле и не может разобраться в своих отношениях с Фирташем!
— Конченая скотина, — тихонько говорит в сторону оратора один из "свободовцев". — Ты же, бы..дь, был в пятерке его списка! Стал депутатом.
За спиной Гриценко стоит лидер блока НУ-НС 50-летний Николай Мартыненко:
— Ющенко скоро будет прятаться за заборами своих домов. Во время своего президентства он много их настроил.
По очереди выступают лидеры других политсил.
— Я хочу одного лидера, а не 12, — говорит поэт 81-летний Дмитрий Павлычко. Толпа в ответ гудит. — Не кричите, дайте договорить. Я говорил вам, придите с национальными флагами, а вы принесли сюда партийные.
Люди оживляются, и Павлычко аплодируют больше всего. Последним 17-м выступает вице-спикер "бютовец" Николай Томенко. Зачитывает постановление Комитета сопротивления диктатуре. Требуют освободить Юлию Тимошенко, Юрия Луценко, объявить досрочные парламентские и президентские выборы. Турчинов просит собравшихся выстроиться в колонну и отправиться к Администрации президента, чтобы вручить постановление.
Депутаты и участники митинга разворачивают большой сине-желтый стяг. Берутся за его края и идут по ул. Владимирской. Впереди — Турчинов. За ним едет авто с громкоговорителями.
— Эта банда уйдет прочь! — кричит в микрофон Турчинов.
— Банду — прочь! Банду — прочь! — выкрикивают люди.
Колонна проходит с полкилометра. Дальше улица перегорожена двумя рядами милиционеров в синих мундирах. Они стоят взявшись под руки. За ними — металлические щиты и шеренги спецподразделений "Беркута".
Митингующие тоже берутся под руки и продавливают первый кордон милиции. Кто из стражей порядка опирается, тех толкают, бьют куда попало. Милиционеры прячутся за щиты. Участники акции расшатывают их. Один из мужчин выскакивает на сваленный забор и прыгает на нем. "Беркутовцев" прибывает. Держат резиновые палки.
— Холуи, бляха муха, — ругается в колонне мужчина лет 60. — Кого вы охраняете?
— Милиция с народом! — ревет толпа. — Прорываемся!
Начинается столкновение. "Беркутовцы" бьют митингующих палками, брызгают слезоточивым газом. Те бросают в них пластиковые бутылки с водой. Одному участнику разбивают лицо — оно в крови. В ответ протестующие тянут "беркутовца", бьют его, срывают с него черный шлем и передают Турчинову. У одного стража порядка спадает ботинок. Люди подбирают его и бросают в ряды "Беркута".
Из двора Дома учителя и из соседних улиц выбегают новые отряды "беркутовцев" в защитных доспехах. На Владимирскую вылетают с десяток автобусов с надписью "Милиция" и перекрывают улицу. В нескольких сотнях метров от места драки, на ступеньках Национальной оперы, собирается толпа киевлян и иностранных туристов. Слышно немецкий, грузинский, русский, английский язык. Люди снимают побоище на мобилки.
Через 5 минут в первый ряд митингующих пробирается Турчинов. Просит отступить на шаг.
— Мы не можем подарить власти картинку драки в такой праздничный день, — говорит. — Но и не позволим праздновать под попсу на Майдане. Отпрвляемся туда небольшими группами.
Сквозь толпу проталкивается киевлянин Дмитрий Чесноков. Лицо красное, в глазах слезы:
— Они применяли слезоточивый газ. Я служил на Кавказе, знаю, что это такое. Если завтра меня арестуют, мне посрать.
— Почему не взять 50 бутылок бензина и не поджечь их? — спрашивает "бютовец" 58-летний Владимир Бондаренко у своего коллеги Юрия Прокопчука. Тот пожимает плечами.
— Нужно было сразу прорываться, — говорит Бондаренко мужчина в вышиванке.
— Жаль ребят. Человек 100 пострадало бы. Ну немного прорвались бы, но у них же водометы, и кордоны расставлены дальше.
Через полчаса люди направляются на Крещатик. Собираются справа от сцены. Машут флагами "Батьківщини". Выкрикивают "Позор!", "Зека — прочь!", но их заглушает музыка со сцены. В 19.00 митингующие расходятся.
6
сотрудников милиции пострадали во время столкновений с оппозицией. Из них пятеро офицеров и один сержант, рассказывают в Центре общественных связей Главного управления МВД в столице.
Стражи порядка получили ушибы, черепно-мозговые травмы, повреждения кисти, ушиб позвоночника. Одного милиционера укусили за предплечье.
Комментарии
122Пересажать этих оппазиционеров типа мурла Турчинова и иже с ними. Сволота пытается пролезть к власти как фашисты прикрываясь людьми. А властям давно пора на бигбордах сделать рекламу. что за дерьмо которое устраивается для защиты ворья будет разгон по полной
Да, к сожалению, нелюди направили людей расчищать место к дерибанному корыту, последние и пострадали, а нелюди прятались за спинами женщин. Гваделупному "авторитету", миллионеру по определению, по кличке "пастор" нельзя подставлять свою гваделупу под дубинки спецназа.
А с виду это так безобидно - призывать людей нести постановление к администрации президента! Да выходной день ..., кто работает в выходной ? Налицо баптистская провокация!
Гапоновские методы!
Люди ни одной страны в Мире не разделяются между собой во мнении- к какой стране примкнуть.
Все люди мира Бастуют лишь по поводу улучшения жизни.
В Украине на лицо раздвоение Общества-Личности- Шизофрения.
Это типичная Шизофрения на почве Алкоголизма, Злобного Алкогольного отношения к своему Апоненту.
Алкоголь тормозит Нейроны Головного мозга, и идёт неконтролируемый выброс Адреналина. Адреналин- это Агрессия.
Алкоголь самый страшный и самый Опасный Наркотик. Он Убил уже много миллионов Украинцев.
Посадят Юлю и наступит всем "щасття" ха-ха
Взагалі то Беркут-це підрозділ спецпризначення,повинен ламати бандитів,і.т.д,а не бити людей!
Ты это Хорошковскому объясни, и кто там еще у них начальник. Чего ты вот тут пытаешься доказать? Честное слово, кто адекватный - сами все понимают. Турчинову, и остальным, кто там все это затеял и устроил, сам бы с удовольствием шею свернул. А если бы кто-нибудь из этих недоделанных действительно бы пришел с запасом "коктейлей Молотова"?! Его же сделать - ничего не стоит! Про промышленные взрывпакеты вообще молчу, они хоть контролируются, и людей грамотных среди этих френовых протестантов не было!... Ну и соратники у Юлии Володимиривны! Слава хохлацкому богу, что они все идиоты. Иначе бы Киеву уже веселуха была по полной программе... Неужели свидомым такое надо? Для чего?
— Чого не взяти 50 пляшок бензину і не підпалити їх? — питає "бютівець" 58-річний Володимир Бондаренко у свого колеги Юрія Прокопчука. Той знизує плечима.
...Черт знает что. Ребята, Бондаренко и Прокопчук, вам уже и не Рудчанск нужен, а спецбункер. Вот это еще слава хохлацкому богу, что вы, похоже, ничего не можете. За такие вещи - тюрьма. Сразу. Тут кто-то Германию упоминал, так вот тамошний кодекс поглядите.
Янучарии, уймитесь. Дождетесь на свою бошку чего-нибудь неприятного. Спецдубинки, пули и аэрозоли денег стоят, на вас, убогих, их точно никто не будет тратить, а вот вливаний точно скоро лишитесь. Оно вам надо? Уймитесь.
хіба це влада, яка наказує бити свій народ? Народ, який радувався своїх незалежності!, який виборив, не має права радіти? Його б,ють, за що? За те, що він вирішив поставити свої вимоги до влади? у презика радчики ідіоти, вони вже самі ним не раді, ось підставляють янека-зека, вони ним ситі, то робиться навмисне, наказ із кремля, папан читай новини!
Посмотрите видео съёмки помаранчи как мавпы прыгали по щитам (хотя собственно говоря почему -" как" - они ж мавпы и есть ) надо было их влёт как ворон гасить.
Болеешь? И вообще: вот посодют Юльку-вороффку, тогда заживё-ём. да, кулёк синеголовый?
Самое страшное,что дебилы и в правду верят в Януковича.
Я верую в Бога. Всё остальное - приходяще/уходящая шушера.