83-летний Андрей Чумак из поселка Ерки Катеринопильского района на Черкащине — строитель. 15 лет назад сам построил 2-этажный дом. Мечтал в нем открыть ресторан и гостиницу. Теперь разводит там свиней.
— Чумаки сейчас не живут в двухэтажном доме, — говорят соседи. — Баба не захотела с дедом жить вместе со свиньми. Купили недалеко другой дом. Но и там уже есть свиньи. Этот двор ни с каким не перепутать — так оттуда воняет.
Во дворе бегают пятеро поросят. Хозяева выходят из веранды. Животные пытаются забежать туда. Женщина отгоняет их и садится на небольшую скамью.
— Когда была сильнее, то помогала мужу, — говорит 85-летняя Нина Филипповна.— А теперь он все хозяйство сам присматривает. Чем только не занимался, но до конца ничего не доводил.
— Смолоду мы с женой брали объекты и вдвоем строили, — рассказывает Андрей Кузьмович. — Хорошие деньги зарабатывали, но в стаж нам не вписывалось. Так пенсии теперь минимальные. Баба моя на стройке упала, голову пробила. Хорошо, хоть благополучно. Рану зашили. Слава богу, все нормально.
Говорит, с ресторанным бизнесом развернуться ему не дали.
— Два этажа выгнал, перестенки сделал, зал. Денег тысячи три пошло. Делал документы, открыл предпринимательство. А налог не платил. Сказал, если позволят открыть гостиницу и ресторан, тогда буду платить. Везде согласовал, а пожарные и санстанция уперлись. Думаете, что они хотели? Конечно, взятку! Поехал я в Черкассы. Там сказали: "Дед, зачем оно вам нужно? Вы уже старый". Когда добрался домой, в сердцах принялся перестенки валять.
На втором этаже Андрей Чумак хотел устроить гостиницу "с клубничкой".
— В ресторане, как и годится, выплясывали бы девочки, — Андрей Кузьмович пытается показать, как именно. — А в номер ребята приводили бы себе, кто понравился. А что же здесь такого? Только я знаю, что Конституцией у нас это запрещено. А гостиница и ресторан никто не запрещал.
Теперь в доме держит поросных свиноматок и борова.
— Еще сегодня им есть не давал. Кормлю раз в день. Никакого корыта не нужно. Отворачиваю гной шваброй — и так на пол выливаю. Даю кукурузные отходы, — показывает на кучи шелуху. — Я это все смачиваю молоком. Так, одной квартой. Двух коров еще держу. Чтобы деньги в доме не держать, покупаю корм. Воры же корм красть не будут. И свинью не так просто вынести. Выгодно мне. Голов 30 держу. Выкармливаю за 10 месяцев по 50–60 килограммов каждый. У меня есть бизнесмен Сашко, оптом свиней забирает.
Во дворе стоит новая "волга".
— Себе купил "волгу", а бабе — второй дом. А ездить мне нет времени. Может, так и сгниет. У меня старая "победа" сгнила и "москвич", так сын забрал. А второму сыну "жигули" дал, так он до сих пор ездит.
Выпускает свиней, они мокрые и грязные. Бросает охапку травы, животные налетают на нее. Выносит из дома полумисок вареной пшеницы. Высыпает на землю, поросята сметают корм. Прямо на пороге льет из банки кислое молоко. Свиньи вылизывают пол.
Один кабанчик упал в погреб, ночь там пробыл. Другого запаха там набрался, так его свиньи уже не приняли. Разорвали
— Свиней не режу, потому что не могу уже есть мясо. Как только съем, то сразу проносит. Ем только молочное. Сыновьям немного дал поросят. У нас три сына. И дочь в Москве, редко приезжает. Детям сколько не дай, все мало. Как меня не станет, то они за 24 часа все растащат. Три скутера купил, один кто-то украл. А другой внукам отдал, то так ездили, что и поршния поплавились.
Загоняет стадо назад в хлев. Там слышны его крики: "На место, на место!" Маленькие поросята забираются в веранду.
— На зиму маленьких поросят в дом берем. Как-то один кабанчик упал в погреб, ночь там пробыл. Другого запаха там набрался, так его свиньи уже не приняли. Разорвали.
Со свинофермы Андрея Кузьмича недавно ветром сорвало крышу.















Комментарии