Ексклюзивы
вторник, 19 февраля 2013 07:15

В министерстве имел прозвище Удав

- Людей более близких у меня мало было. Я его учителем называю, - говорит экс-нардеп 48-летний Тарас Чорновил. На прощании с Геннадием Удовенко стоит с мокрыми глазами. - До гибели отца я занимался издательским делом, переводами. Считал: ну что я могу дать политике, если есть мой отец (Вячеслав Чорновил. - "ГПУ")? Когда его не стало, понял, что куда-то надо идти. Но я повыступал бы на нескольких митингах, и на том все окончилось бы. Удовенко возглавлял Генеральную Ассамблею ООН. Но из преданности к Вячеславу Чорновилу не воспользовался возможностью завершать дипломатическую карьеру. Он возглавил Рух, который трещал по швам. И что, я должен был дальше книжечки издавать? Геннадий Иосифович пригласил меня в Киев возглавить агитационный отдел.

Каким он был руководителем?

- Никогда не повышал голос, хоть был сильным и жестким. В Министерстве иностранных дел имел прозвище Удав. Не "заглатывал", а дожимал. В Рухе это прозвище не прижилось. Все, кто с ним работал, говорили: более спокойного и мягкого не видели. Но почему-то при нем все выполнялось и не было провалов. Во время президентской кампании 1999-го, малейшие жалобы избирателей записывал. Он расписывал на конкретных людей, кому и что делать. Мне это казалось мелочью. Я говорил: "Та давайте я". А он: "Здесь разве написано Тарасу? Здесь написано - Удовенко, значит, я должен это делать".

Как он отреагировал, когда вы оставили Рух?

- Я тогда много наговорил глупостей. Потом долго пытался извиниться перед ним, а он махал руками: "Не за что. Все в порядке". А мне кажется, что он так и не простил. В прошлом году летом его вызывали свидетелем в суд по делу гибели моего отца. Удовенко в больнице лежал. Врачи запретили ему вставать. Его привези полуживого. Три часа перед судом выстоял.

Старая закалка. Он начинал карьеру с колхоза. Имел шрамы от задержанных им ворюг. А нервы какие железные! Он же работал ночным заместителем министра. Это было при Сталине. Тот самодур любил сидеть по ночам. Мог перезвонить в любое министерство и спросить, что там происходит. Разговаривать должен был по меньшей мере с замминистра. Если бы ответ не понравился, Удовенко мог сесть в тюрьму лет на 20. Самая страшная была должность. Думаю, Сталин ему не звонил. Иначе Геннадий Иосифович рассказал бы.

Сейчас вы читаете новость «В министерстве имел прозвище Удав». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть