
18-летнюю Диану Бучацкую из села Заболотное Крыжопольского района Винницкой области хотят удочерить французские супруги Клер и Мишель Эскудеро. Девушка живет с ними в Лионе, в 400 км от Парижа. Учится на технического переводчика в институте сельского хозяйства Ресинс.
Поступила после изучения французского по программе обмена студентами. Получала образование в Заболотненском высшем профессиональном училище № 31.
- Мы выиграли грант на 100 тысяч евро для обучения во Франции, - рассказывает директор училища 63-летний Василий Романцов. - "Мерседес" на эти деньги не купишь, но хорошего ребенка можно отправить учиться.
В училище около тысячи студентов. Углубленно изучают французский. Старательные попадают на стажировку в Лион. За четыре года стажировались 150 жителей Заболотного.
- Я сначала не хотела ехать во Францию, боялась. Но родители уговорили, - рассказывает Диана по скайпу. В Украине ее родители Александр и Людмила Бучацкие работают учителями музыки в школе. Кроме Дианы, у них есть сын Максим. Он ученик второго класса.
- Мы дочь к французской семье не ревнуем, - уверяет Людмила, 38 лет. - Она очень изменилась там. Когда приехала на каникулы домой, пошла погулять по деревне. Вернулась и плачет. Говорит, что люди от нее шарахаются. А она всем улыбается, при встрече обнимает и целует. А наших людей жаба давит.
Эскудеро пригласили Бучацких в гости.
- Очень гостеприимные люди. Принимали нас, будто мы им родственники. Диане дали лучшую комнату в доме. Называют ее дочерью. Покорный теленок две мамки сосет, - рассказывает Александр Анатольевич, 43 года. - Ходили с ними в ресторан. Ели лягушек. Как это - быть во Франции и лягушки не покушать? Они по вкусу что-то среднее между курицей и рыбой. Французы едят много вяленого мяса. Завтракают сладким. По сравнению с их наша кухня очень жирная. На улицах везде чистота и много зелени. Их бомжи лучше живут, чем наши. Если бомж кормит собаку, то государство за это доплачивает.
Клер, 55 лет, преподает в Ресинсе. Ее ровесник Мишель занимается беспризорными детьми. У них шестеро взрослых детей, которые живут отдельно.
- Клер посадила меня возле себя за столом и сказала, что я седьмой ребенок. Недавно мне подарили живого зайчика, - говорит Диана. - Все говорят: ищи себе француза. Но я здесь не для этого. Приехала учиться, а не замуж выходить. Чувствую по себе, что изменилась за год. Одеваюсь очень просто. Потому что на одежду здесь никто не обращает внимания. Говорят: от одежды мои дела лучше или хуже не становятся.
Эскудеро просили разрешения у Бучацких удочерить Диану.
- Саша меня спрашивает, что делать. А я говорю, что давай "добро". Будет у ребенка две семьи, - говорит Василий Романцов. - Удочерить они ее по закону не могут, а оформить опекунство - легко. У нее и сейчас есть две мамы. Диана получает стипендию 750 евро и страховку 50 тысяч евро на лечение. Клер и Мишель полюбили ее. Подарят дом. У нас уже были случаи, что украинских детей оттуда не хотят отпускать. Два года тому назад уехал стажироваться к французскому фермеру Коля Кондратишин из Бершади. А у фермера две тысячи поросят. Они бросили их на Колю, чтобы продал покупателям. Коля продал дороже. Так та француженка приезжала в Бершадь к родителям, просила, чтобы сын у нее остался. Теперь Коля восемью хозяйства управляет.
Комментарии