В прошлую пятницу 200 студентов Киевского института международных отношений отмечали выпускной. В 10.00 с десяток выпускниц в вечерних платьях сидят на желтых лавочках во дворе. Внутрь них не пускает уборщица Наталья Николаевна. Наматывает на швабру мокрую тряпку, протирает ступеньки.
— Чего так рано приперлись? — кричит. — Актовый зал еще убирают. Невтерпеж им дипломы забрать.
Она в синем халате до колен. Когда полощет тряпку, одевает желтые резиновые рукавицы.
— Еще таких нахальных студентов не видела. Захожу в туалет, а там стоит девушка с сигаретой. Я говорю: "Здесь курить нельзя. Тебе же еще детей рожать". А она мне: "Ты кто такая, что командуешь? Только папа может указывать, потому что я за его счет живу".
23-летняя Светлана Гаврилюк собирает с одногруппников по 200 грн на мантии. В них будут подниматься на сцену во время вручения дипломов. В столицу приехала в 2005-м из Львова.
— Все говорят, что сюда поступают или по связям, или за деньги, — смотрит в зеркальце, подкрашивает розовым блеском пухлые губы. — Я поступила сама. Папа только приехал, в общежитие поселил. Пожила там два года и съехала, потому что в комнате завелись тараканы. Родители через месяц купили мне квартиру. Машину не покупают, потому что невнимательная на дороге. В общежитии жила с двумя девушками. У одной папа главный милиционер в Полтаве, у другой работает на таможне. В общежитиях никто дольше двух лет не живет. За это время родители успевают подсобрать денег на квартиру в Киеве.
Только папа может указывать, потому что я за его с чет живу
Светлана закончила факультет международной информации.
— Сейчас ищу работу в Киеве. Предлагают за 1,5 тысячи секретаршей или кассиршей в банке. Но я не для такого этот вуз заканчивала.
Двое мужчин лет 40 несут ящик "Украинского шампанского".
— Это охранники моей бывшей одногруппницы, — говорит Светлана. — Ее папа работает в правительстве. Два года назад его машину хотели взорвать. Иру на полгода отправили в Лондон. Потом на пары начала ходить с охранниками. Садятся на последних партах, глаз с нее не спусают. Не позволяют есть в столовой. Боятся, чтобы чем-то не отравилась. У нее еще персональный водитель и визажист. Когда с группой хотим что-то отпраздновать, снимает для нас клуб или ресторан. За выпивку и блюда сама платит.
Мужчины откупоривают шампанское. Светлана кладет на нижнюю губу диплом. Наклоняет бутылку, напиток стекает в рот.
— Нужно как-то отмыть пять лет этой тюрьмы, — смеется.
Год учебы в вузе стоит от 30 тыс. грн.
Здесь учились сын Ющенко и внучка Кравчука
Институт закончили внучка экс-президента Леонида Кравчука — Мария и ее двоюродный брат Тарас Москаленко. Также внук столичного экс-мэра Александра Омельченко — Александр, дочь экс-министра иностранных дел Владимира Огрызко — Олеся, сын экс-министра экономики Сергея Терехина — Кирилл, сын нардепа Александра Черноволенко — Андрей, дочь спикера парламента Владимира Литвина — Елена, сын экс-министра иностранных дел Бориса Тарасюка — Олег.















Комментарии
3