Ексклюзивы
среда, 01 июля 2015 05:00

"Родственники скрыли, что мой ребенок живым родился"

 

- Уже полгода места себе не нахожу. Как могло такое со мной случиться? - говорит львовянка 43-летняя Ирина Золотко.

Торгует мороженым воле Оперного театра. Закрывает будку, оставляет табличку "Буду через полчаса" и просит продавщицу леденцов рядом присмотреть за товаром.

- Дочку, свое солнышко, хоронила дважды: когда она родилась и в декабре прошлого года, - вытирает слезы, мнет платочек. - Родственники скрыли, что мой ребенок живым родился. Кто давал людям право лишать меня материнства? Если бы знала правду, все было бы иначе.

Долго никто меня замуж не звал, - говорит Ирина. - Сразу после школы нашелся поклонник, но я была совсем юной. Мама сказала, чтобы отцепился от меня. А потом никто не случался. Все одноклассницы замуж повыходили, кое-кто детей в школу посылает, а мне 30 лет и до сих пор сама.

Швеей работала. Когда возвращалась с работы домой, в трамвае случайно высокий мужчина зацепил. Извинился, говорил по-русски. Я улыбнулась. Спросил, можно ли меня домой провести. Родители тогда были на даче, так у нас он уже и остался. Говорил, что приехал из Кривого Рога. Хочет здесь жить, но негде остановиться.

Стали жить вместе, - продолжает Ирина. - Родители настояли, чтобы мы официально женились. Мама говорила: "Нам квартиранта не надо. Давай ты будешь зятем". Артем принес серебряное обручальное кольцо. Обещал, как только найдет работу, сменит его на золотое. Сразу забеременела. На УЗД сказали, что будет девочка, но с ДЦП. Предлагали прервать беременность. Я отказалась. Не верила, что это правда. А если и больная, то что, уже не мой ребенок? Значит, Бог мне подготовил такое испытание.

Роды были очень тяжелыми, - рассказывает. - Родить сама не смогла, кесарили. Во время операции открылось кровотечение, завезли в реанимацию. От большой потери крови долго не приходила в сознание. Через трое суток открыла глаза, спросила, где мой ребенок. Врачи и медсестры молча выходили из палаты. Артем сказал, что дочка умерла. Он уже ее похоронил. Мама рассказала, что ее закопали на могиле бабушки, потому что дитя некрещеное. У меня началась послеродовая депрессия. Не хотелось жить. Лишилась чувств, когда при выписке увидела, как матери выходят из роддома с младенцами на руках. Весь мир стал немил.

Через два года Ирина развелась с мужем. Где он сейчас, не знает.

-  После родов мы стали практически чужими людьми. Мне не хотелось, чтобы прикасался ко мне. Соседка видела Артема с другой женщиной. Я не выясняла, кто она и откуда. Наконец нашла повод подать на развод.

В декабре прошлого года получила телеграмму из Криворожского дома-интерната.

-  Думала, что кто-то ошибся адресом, - вытягивает из сумки затертый лоскуток бумаги. - Пишут: "Ваша дочь Анна, 2003 года рождения, 15 декабря умерла". Внизу номер мобильного телефона. Я сразу перезвонила. Это была воспитательница из того интерната. Она рассказала, что 12 лет тому назад в их интернат мужчина привез новорожденную девочку с церебральным параличом. Говорил, что ее мама живет во Львове, сейчас тяжело болеет, потому не может ухаживать за ребенком. Если выздоровеет, то заберет.

За все время к ребенку никто не наведался, - говорит Ирина. - Анночка умерла из-за врожденных пороков. С такими дольше не живут. Воспитательница через знакомого милиционера разыскала мой адрес, отправила телеграмму, - плачет. - Говорила: "Анночка была светлым Божьим ребеночком. Мы ее очень любили. Сами растили, сами похороним. Только этой бессовестной матери в глаза хочу посмотреть. А еще говорят, что на Западной Украине люди - верующие".

Сначала хотела выпрыгнуть из окна. Но опомнилась. Надо дождаться своего конца и уже там, на небе, объяснить дочке, как все было в действительности. Когда вернулась с похорон, собрала родителей и сестру - просила объяснить. У мамы слабое сердце, сразу за корвалол ухватилась. Сестра раскричалась, что я неблагодарная. Они, оказывается, обо мне заботились. Боялись, что я всю жизнь на больную дочку потеряю. Еще и кучу денег потратили, чтобы врачи молчали. Машину в Кривой Рог нанимали, заведующей интерната платили. Дальше я не слушала. Продолжаю жить вместе с родителями, к той теме больше не возвращаюсь. Но каждый вечер, когда их вижу, думаю, что совершили смертный грех.

Сейчас вы читаете новость «"Родственники скрыли, что мой ребенок живым родился"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть