— Нет, ну кто же так играет? Смешно им там. Если уже беретесь за такое, то хоть рожи не корчьте. Упал как убитый, а я отсюда вижу, как смеется и язык показывает. Это не курорт вам, — выкрикивает стоматолог Василий Охринчук, 42 года.
16 октября он пришел в Стрийский парк во Львове. На лужайке возле главного входа воссоздают бой между воинами УПА и солдатами вермахта и НКВД.
Бой организовало общество поиска жертв войны "Память". Приехали 100 участников из пяти украинских клубов.
На лужайке возвели три картонных дома, которые имитируют украинское село. В одном прячется от немцев раненный уповец. На аллее появляются две грузовые машины и бронетранспортер с немецкой свастикой. Колона воинов вермахта врывается в село. Одну девушку хватают за волосы и забрасывают в дом. Другую несколько раз бьют ногоой.
- Если бы они хоть раз пережили это на самом деле, не смеялись бы сейчас, - говорит Охринчук. - У меня отец уповцем был. Как рассказывает о том, как их били, то совсем не весело. Мама до сих пор плачем заходится, когда это слышит.
В село едут мотоцикл и машина с солдатами НКВД. Уповцы выбегают из леса и стреляют по ним минометом. После 20 мин. стрельбы повстанцы побеждают.
— Было видно, что мы смеялись? Больше так не будем, — говорит Мария Толочко, 17 лет, из города Прилуки Черниговской области. Она воплощала жительницу села. - Играю несколько лет, уже не так волнуюсь, как когда-то. Во время первой инсценизации парень, который немца играл, так хапнул за волосы, что у меня аж слезы потекли. Другой в ягодицу зарядил своим сапогом, я аж упала. Сижу уже совершенно испуганная. Тут двое меня за руки хапнули и на расстрел тянут. Как выстрелили возле меня из винтовки, то я крик подняла. Сорвалась на ноги, побежала куда-то. Хорошо, что другая девушка меня поймала.
Николай Миринкин, 55 лет, приехал из хмельницкого клуба "Красная звезда". Играет солдата вермахта.
- На мне вся экипировка соответствует исторической действительности, - одергивает зеленый мундир. - Одежду заказываем или шьем сами. Только на снайперское ружье потратил 1200 долларов. За немецкий крест больше 20 долларов отдал.
Воссоздать бой стоит 25 тыс. грн.
— Привлекаем спонсоров, сами деньги даем. В нашем львовском обществе около 60 реконструкторов, — рассказывает глава "Памяти" Любомир Горбач, 39 лет. - Только на обмундирование тратят по 5-8 тысяч гривен. Для нас это не просто игра. Делаем это в память о повстанцах.















Комментарии
1