пятница, 21 марта 2014 05:35

После Майдана Дмитрию Голубничему снились убитые

— Из меня сделали героя, а я просто выполнил свой долг перед страной, — рассказывает 16-летний Дмитрий Голубничий из Львова. Учится в 10-ом классе музыкальной школы-интерната им. Крушельницкой. Играет на бандуре. 20 февраля был на передовой во время столкновений на Майдане. Когда снайперы отстреливали активистов на ул. Институтской, помогал выносить раненых. Был с отцом.

В пятницу после 16.00 у Дмитрия заканчиваются уроки. Парень просит встретиться на местной площади в центре города.

— Часто прихожу сюда. Друзья не очень меня понимают, — становится на одно колено у подножия памятника Тарасу Шевченко. Зажигает свечу рядом с символическим мемориалом Небесной сотне. Несколько минут молчит.

— Молиться не умею. Я атеист. Читал когда-то историю древнего мира. Там говорилось, что во времена Иисуса жили три историка. Но почему-то ни один о нем не написал. Поэтому верю, что есть какая-то третья сила. Не называю ее Богом. Не молился и на Майдане. Знал, что со мной все будет хорошо, я везучий.

В Киев ездил дважды. В первый раз убежал из дома 21 января. Его подвез на машине львовянин. 18 февраля с Дмитрием поехал отец.

— Мама не хотела одного пускать. Но знала, что все равно не останусь дома. Поэтому приказала папе ехать со мной, следить.

Утром в четверг снайперы начали стрелять. Отец еще спал в консерватории, я не хотел его будить. Пошел с одним парнем. Он бросал коктейли, а я прикрывал нас деревянным щитом. Когда от пуль начали падать люди, стали выносить раненых. Папа прибежал, как только ему сказали, что я на передовой, — Дмитрий потирает руки от холода. Прячет в карманы сине-желтой куртки. В ней был на Майдане. — Когда приехали домой, папа зашел первый в дом и устроил провокацию. Сказал маме, что я остался в Киеве. А сам снимал на камеру, как я заходил. Мама плакала, обнимала меня, радовалась, что вернулся.

По возвращении школьнику пришлось посещать психолога.

— Там было много ужаса, крови. Когда ночью закрывал глаза, видел дым, мужчину, который падает от пули. Психолог не помог. Стало легче, когда сходил на могилу к Юрию Вербицкому (львовянин, герой Небесной сотни. — "ГПУ"). Посидел, подумал.

Парень спешит домой. Должен помочь матери с младшими детьми. В семье еще четверо — 13-летний Андрей, 6-летняя София, на год младшая Анна-Мария и Мирослав, 3 года. Мать Виталия певица, отец Александр — цимбалист.

— У меня была девушка, но мы разошлись. Сейчас не пытаюсь себе кого-то найти, немного голова не тем забита, — говорит напоследок Дмитрий и идет к трамвайной остановке.

Сейчас вы читаете новость «После Майдана Дмитрию Голубничему снились убитые». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть