вторник, 18 июля 2017 05:40

"Перед отъездом закончили ремонт, который длился пять лет"

 

- Повернете в улицу, где перед первым домом - сине-желтые ворота и висит флаг. Я живу дальше. Мой двор узнаете сразу. Там нет ворот, - рассказывает по телефону маршрут 50-летний Олег Михеев. Переехал с семьей из оккупированной Горловки Донецкой области в село Степановка в 25 километрах от Винницы. Живут на околице

Встречаемся на дороге перед домом. Мужчина выходит в рабочей одежде и грязных рукавицах. Двор засажен цветами.

- Здесь раньше были сорняки - акация, крапива, семиметровая бузина. Полностью закрывали дом с улицы. Соседи благодарны, что выкорчевали те заросли. Потому что там жили лисы, которые крали кур. Когда чистили двор, нашли перо и кости, - говорит хозяин.

- Еще до войны планировали переехать в Винницу, потому что это - самый чистый регион Украины. Но все случилось намного быстрее - Горливку захватили. На выпускном сына сидел перед дверями. Боялся, что ворвутся люди с автоматами. На второй день собрали чемоданы и выехали во Львов. Оттуда - в Винницу. По дороге подыскали и сняли по телефону квартиру. Позже купили эту хату, - показывает на дом с выцветшим кирпичом и шиферной крышей. Деревянные окна склонены внутрь.

- В Горловке у нас была собственная квартира. Перед отъездом закончили ремонт, который длился пять лет. Вложили много усилий и денег. Сейчас там бесплатно живут знакомые из многодетной семьи. Оплачивают коммунальные и периодически пересылают наши вещи. Сдавать некому, потому что пустого жилья много. Его быстро захватывают, - говорит Михеев.

Заходим внутрь дома. Там есть кладовая и две комнаты. Одна оборудована под кухню. Во второй - лишь стол и кровати. Вместо шкафа - деревянные полки, прикрытые шторкой.

- Когда покупал хату, назвал условно пригодной для жилья. Крыша не течет, окна есть. В комнатах были источены шашелем два стола и стула. В прошлом году выиграли небольшой грант на ремонт. Залили бетоном пол, поставили котел для отопления. Санузла до сих пор нет. Каждые выходные ездим в Винницу к детям на съемную квартиру. Моемся и стираем вещи. Очень помогли местные жители. Сосед ремонтировал со мной крышу. Тракторист вспахал огород за полцены. Другие соседи подарили буфет, стол, матрас, подушку, диван. Приносили овощи со своих огородов, молоко.

До переезда Михеев имел бизнес по обслуживанию компьютеров.

- В Степановке за грантовые деньги оборудовал теплицу. Выращиваю малину и клубнику. Это выгоднее, чем картофель. С десяти соток можно собрать тонну малины. Если продать закупщику по 30 гривен, выйдет 30 тысяч гривен прибыли. Также начинаем выращивать батат - сладкий картофель. Такой не ест колорадский жук. Килограмм стоит 30-40 гривен. О прибыли говорить рано. Весь доход вкладываем в хозяйство.

После переезда ни разу не возвращался в Горловку. Планирую остаться здесь, построить новый дом.

Раньше делал ставку на престижную жизнь, комфорт и уют. Сейчас научился радоваться простым вещам. Привыкать пришлось только к местным обычаям. Например, к оплате за работу. В Горловке, если нанимаю человека, по желанию максимум могу напоить его чаем. Здесь нужно заплатить, накормить. Если это работа трактором, то дополнительно заправить бак. Под вечер надо поставить рюмку и выпить магарыч, потому что дела не будет.

Запретили занимать недостройку

- На сегодняшний день относительно переселенцев действуют лишь законы с карательными функциями. Остальные не работают, - говорит Олег Михеев. - Нет механизмов и финансирования. Например, новое постановление о возмещении 50 процентов стоимости жилья. По закону, надо стать в очередь. Это невозможно без местной прописки. И там не прописан механизм помощи для построения и восстановления сельских домов - таких, как у нас. Есть и другие проблемы. Мы вместе с организацией "Спільна справа" договорились с властью, что возьмем недострой. Нам согласились выделить два первых этажа. Должны были отремонтировать их собственными силами и поселиться. Но местные жители взбунтовались. Сказали, им нужен на этом месте магазин.

Россиян опознавали по слову "гривней"

- В Горловке было ощущение напряжения и страха. Заходишь в трамвай - все хмурые, боятся говорить. Видели, как от телевидения изменились взгляды знакомых. Образованные люди, которые должны бы иметь собственное мнение, стали на сторону ДНР. Казалось, что всех покусали вампиры, а нас - нет. Поэтому после переезда отказался от телевизора, - рассказывает Олег Михеев. - В городе начали появляться россияне. Их можно было узнать по некоторым словам. Как-то стою на остановке. Подходит парень и спрашивает, сколько стоит кока-кола. Говорит ключевое слово "гривней" - на манер "рублей". У нас так никто не говорит. Говорят "гривен".

Сейчас вы читаете новость «"Перед отъездом закончили ремонт, который длился пять лет"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть