
Отец Павел Дубинец, 35 лет, живет в деревянном доме в селе Морочное Заречненского района Ровенщины. Его дом сразу за церковью. Священник — бородач в модных брюках и черной рубашке в белую полоску.
— Люблю удобную одежду, — ловит мой взгляд. — Хотите кофе?
Зовет жену. В гостиную осторожно заглядывает русая женщина. Отец говорит, что это матушка Светлана.
Женщина бесшумно исчезает в коридоре. Батюшка рассказывает, что познакомились они в Беларуси — учились на зоотехников в сельскохозяйственном техникуме в Пинске.
— Я долго за ней ухаживал и всегда знал, что мы поженимся. Когда развалился Союз, нас выгнали с третьего курса на родину. Тогда и поженились.
Батюшка задумчиво меряет шагами комнату. Объясняет, что переехал в Морочное, когда принял духовный сан. А родился в соседнем селе Нобеле.
— Нет, мои родители не были священниками. Работали в колхозе. Священником я решил стать в армии. Но сначала, когда впервые приехал в Ровно, хотел стать актером. Поступил в театральную студию при Институте культуры. Но на пятый день оттуда сбежал.
Рассказывает, что два года служил в морской пехоте во Владивостоке.
— Благодарю Бога, что спас меня от актерства и военной карьеры, — смеется. — А на воротах на футболе я в селе с детства стоял.
Благодарю Бога, что спас меня от актерства и военной карьеры
Достает из дипломата серебристый мобильник и кладет его перед собой на стол. Объясняет, что ждет важный звонок. В комнату вбегают четверо мальчишек в джинсах и кроссо вках.
— Те, что с веснушками, — мои, — показывает на 13-летнего Алексея и младшего на год Андрея. — Оба играют в моей футбольной команде.
Ребята садятся на диван.
Четыре года тому назад отец Павел и его лучший друг Василий Музычко создали в селе футбольную команду, в которой играют школьники. Музычко — учитель физкультуры.
У Андрея перевязана левая рука — неудачно упал на тренировке.
— Сами построили за селом стадион, оборудовали трибуны, будку комментатора, — продолжает отец Павел. — Форму заказали в ровенском ателье. Но футбол — не единственное мое увлечение. Я еще археолог и депутат райсовета. Учусь в Острожской академии, на философском.
Как относятся односельчане к священнику, который гоняет мяч? — интересуюсь.
— Сначала восприняли меня в штыки. В 1993 году коллективное письмо владыке Ровенскому и Острожскому Иренею написали. Мол, недостоин священнического сана. Владыка вызвал меня, часа два говорили. Он меня понял. Сейчас он — митрополит Днепропетровский... А прихожане уже привыкли к футболу, говорят: "А батюшка чудит!"
А матушка?
Женщина не спеша поливает кактусы в вазонах около телевизора. Отвечает глубоким грудным голосом:
— Муж после службы — сразу на поле. И в воскресенье вечером дома его не застанешь. Гоняет мяч. Футбол не переношу, но люблю сыновей, потому хожу на все матчи — болею.
34-летняя матушка с упреком смотрит на мужа и выходит в коридор.
— Есть священники-консерваторы, а есть священники-либералы. Я либерал, — отец Павел улыбается в бороду.
На столе у большого телевизора сложены ди ви ди - и компакт-диски.
— Люблю смотреть кино, — признается.
"Код да Винчи" видели?
— Нет, не успел. А книгу прочел с удовольствием. Интересный детектив. Мою веру он никак не пошатнул. Я написал бы лучше.
Отец Павел пишет книгу — историческую, о Полесье.
— Есть у меня мечта, — говорит. — Пусть бы Суркис построил нам стадион с искусственным покрытием. Для него это пшик — каких-то 20 тысяч, а для нас — счастье.
Выходим на улицу. На дорогу матушка дает несколько спелых яблок.
1971, 27 апреля — отец Павел Дубинец родился в селе Нобель Заречненского района Ровенщины
1992 — вступил в брак со Светланой
1993 — сдал экзамен у владыки Ровенского и Острожского Иренея и принял священнический сан; родился сын Алексей
1994 — появился на свет сын Андрей
1999 — родилась дочка Иванка
2002 — поступил на философский факультет Острожской академии; создал детский футбольный клуб "Морочное"
2003 — депутат Заречненского райсовета
Комментарии