Двухэтажный дом украинской певицы 63-летней Нины Матвиенко стоит неподалеку от Киево-Печерской лавры. Сюда она переехала из центра города семь лет назад.
- Это не мой дом, а свекра. А я тут у невестки. У нас всего четыре комнаты, тесновато как для пяти душ. Нету гостиной, вместо нее - кухня и веранда, - Нина Митрофановна садится на плетеный стул на террасе. Она в желтом сарафане.
Примеряет поочередно три пары очков. На стол кладет ключи от "фольксвагена".
- Я водить научилась после ссоры с мужем.
С Петрусем должны были ехать на день рождения. Сцепились, и он говорит: "Я с тобой не поеду". Я ничего не доказывала. Села в авто и поехала сама. Сразу попала в пробку. А там очень хорошо ехать. И так я потихоньку доехала в Быковню. Езжу только по тем дорогам, которые знаю. Когда приезжаю в центр, ставлю машину возле филармонии и иду гулять. А когда получаю пенсию - паркуюсь возле Главпочтамта.
Около входной двери мяукает белая кошка Мята. Певица открывает для нее дверь в кухне, но животное не хочет заходить.
- Да иди уже, - зовет, насыпая кошачий корм в миску. - Она дворняга. Третий год у нас живет. Родила одного рыженького мальчика и чуть не умерла при родах. Так мы ее кастрировали.
Со второго этажа с ящиками спускается сын певицы 37-летний Андрей. Он художник. Недавно закончил рисовать икону в Успенском соборе Киево-Печерской лавры.
- Андрей изобразил Христа с Богом. Три года сидел там в тишине и рисовал. Потому что купол неровный, в форме чаши. Надо так рассчитать, чтобы снизу красиво смотрелось. Андрюша, ты куда-то уходишь? - спрашивает сына.
- Нет, делаю генеральную уборку, - отвечает тот.
Кроме Андрея, у певицы есть старший 39-летний Иван. Он монах в Бахчисарайском монастыре.
- Иван всегда был верующим, - говорит о брате младшая дочь певицы 30-летняя Антонина. Сейчас участвует в песенном проекте "Голос страны". Только что приехала с репетиции. - Чтобы прийти к такому решению, сначала он переехал в Херсонскую область. Там создал детскую художественную школу. Через некоторое время принял постриг. Сейчас его зовут Януарий. Просит, чтобы к нему обращались именно так. Он тоже художник. Ездит по мировым монастырям и перенимает художественную технику.
Вспоминает, как в 10 лет впервые поехала с матерью на гастроли в США.
- Я в самолете научилась петь. Мама говорит: "Что ты будешь за сценой сидеть? Давай лучше делом заниматься". Во всех 14 концертах я участвовала. Сижу за сценой и жду своего выхода. Пою и вижу - люди плачут. Думаю: "Чего это они?" Потом мама объяснила, что это я их так растрогала. Они мне в карман деньги клали. Это был шок для меня. Прибегаю к маме и говорю: "Смотрите, доллары". До этого таких денег не видела. Родителей тогда подвели с гонораром, и получается, что я полностью оплатила поездку. Еще и фортепиано мне купили на сдачу. Мама тогда сказала: "Если бы не ты, мы вернулись бы с пустыми руками".
По лестнице в дом поднимается муж певицы - 61-летний Петр Гончар. Он директор столичного музея Ивана Гончара. Пара в браке 40 лет.
- Кормилец семьи идет, - говорит Нина Митрофановна, открывая ему дверь. - Раньше Петруся повесила в рамку на стену, но пришлось снять, взять кнут и воспитывать по-новому. Думаю, теперь он мне благодарен. Всю жизнь посвятил музею. Сначала у меня были претензии, что все семейные деньги туда шли. Теперь молчу. Сама средства туда вкладываю.
Галина ОСТАПОВЕЦ
















Комментарии