среда, 09 августа 2006 15:48

"Меня принимали за чеченку"

  Роман и Рая Криницкие в Карпатах, Черногорский хребет
Роман и Рая Криницкие в Карпатах, Черногорский хребет

30-летний Роман Криницкий работает дизайнером дома. На два года моложе его жена Рая — начальник отдела в банке. Раз в две недели Рома и Рая отправляются под Киев искать доты,оставшиеся от Второй мировой войны. Пара уже даже провела туда несколько экскурсий.

Встретились мы в Киеве, в небольшой кофейне на Оболони. Роман пришел первым. Через несколько минут присоединилась Рая.

— Раньше я проводила экскурсии по Киеву, — рассказывает женщина. — Но  поняла, что рассказывать о Киево-Печерской лавре больше не могу. Мои друзья увлеклись квестом. Это такая игра: команды на машинах разыскивают странные объекты — подземелья, вышки. Тогда я и открыла для себя дот. В таких когда-то воевал дедушка Романа. Первое свидание у нас было в селе Гута Межигорская. Мороз, снег выше колен, а мы ищем артиллерийский дот. Под Киевом есть примерно 200 дотов, — добавляет она.

А в самом Киеве есть неизученные места?

— Ну-у, есть тоннель для поездов под Днепром, построенный еще до войны, — говорит Рая. — Самый длинный участок — 600 метров — на Жуковом острове. Зимой по нему можно пройти по льду, а летом — проплыть на лодках.

В детстве, наверное, тоже всюду лазили?

— Я хотел быть космонавтом, — смеется Роман. — С друзьями мастерил модели самолетов. Как-то отец товарища принес домой рваный парашют, хотел перекроить на что-то полезное. Мы его своровали, починили и побежали на песчаный карьер. Высота — небольшая: метров пять. Хотя парашют раскрывался после паденияна землю — радости было!

Дома доставалось?

— Лишь воспитательные беседы со мной проводили. Лет в 12 с ребятами изготовляли взрывчатку из магния, марганцовки и селитры. У бабушек на огородах испытывали. Вреда никому не сделали, но нервы соседям попортили.

Изготовляли взрывчатку из магния, марганцовки и селитры

Роман рассказывает, что выучился на географа — как родители. После университета был картографом, потом дизайнером. А Рая закончила бывший Институт народного хозяйства в Киеве.

Как вы познакомились?

— Оба лазили по скалам в киевском клубе "Вертикаль", — вспоминает он. — Но были в разных группах и не пересекались. Познакомились в походе на маршруте Черная гора — Говерла. Ночевали сначала в хижинах, потом в палатках. И оказались в одном. Был сильный мороз — 27 градусов, даже термометр заклинивало. Чай, вылитый на дно, мгновенно замерзал в лепешку! Рая держалась героически.

— В действительности я мерзлячка, — говорит она весело. — Для меня ниже плюс 15 градусов — уже холодно.

— Но нас соединяет любовь к суровой красоте, — продолжает Роман. — Прошлым летом поехали на Кавказ, в район Гвандра. Поднимаемся на главный Кавказский хребет, а нам навстречу — мириады лимонных бабочек. Вокруг — снег, лед, а они садятся на руки, лица! С вершины увидели Грузию, ее водопады, реки. Пообещали в свадебное путешествие еще раз поехать туда. И поехали.

Густыми волосами и миндалевидными глазами Рая смахивает на восточную женщину.

Вас, очевидно, за грузинку принимали.

Она смеется.

— Нет, за чеченку. Однажды в троллейбусе даю водителю деньги, а он отказывается. "Не нужно, — говорит, — за вас уже заплатили". И кивает на какую-то девушку. Грузины, у которых снимали квартиру, сказали: "Все правильно, вы же в гостях!"

Парашют раскрывался после падения на землю

Были поражены грузинской полицией. Мы перелезли через ограждение в музее Сталина, а патруль вместо того, чтобы ругать, снял для нас красную ленту, чтобы гуляли свободно. В Кутаиси искали гостиницу. Рома остановил машину — спросить. Это было авто правонарушителя, которое сопровождал полицейский патруль. Нас взяли с собой: "Отвезем нарушителя в участок, а затем поможем вам". На пути полисмены получили новое задание, и нас пересадили в другую служебную машину. Возили, пока не нашли хорошую гостиницу.

Никогда не хотелось оставить альпинизм?

— Однажды поднимались на Казбек, — рассказывает женщина. — Еще у подножия к нам привязалась овчарка. Гнали ее — не уходит. Пять дней  поднималась с нами. Потом псу стало плохо, его тошнило. Разве стоит это восхождение жизни собаки? — думала я. Но отказаться от восхождения боялась:  в таком случае пришлось бы вернуться всем. Собака держалась в связке за веревку зубами. И вышел на вершину! Первый выбежал на Казбек.

Какие-то обычаи позаимствовали в путешествиях?

— После Грузии начали тушить курицу с черносливом и грецкими орехами. Все нужно мелко перетереть и заправить майонезом с жареными шампиньонами и луком.

Сейчас вы читаете новость «"Меня принимали за чеченку"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть