- Уже на третью неделю знакомства Иван пригласив меня к себе в квартиру, - говорит 72-летняя Мария Груник. - Не знаю, чем я его так привлекла, но он меня каждый раз в центре досуга пенсионеров ждал. Я приезжала рано, а он уже держит место около себя на скамье. А девчата подкалывали: "Ну что там твой кавалер?" Наверное, завидовали. Потому что женщин в нашей группе было 17, а мужчин - всего трое, Иван – самый лучший.
14 января она вышла замуж при 70-летнего Ивана Онишко. Венчались в церкви Святого Климента. Невеста надела вышитую тунику, на голову - венок из цветов. Жених был в костюме и теплом свитере.
Познакомились во Львовском центре социального обслуживания пенсионеров. Из родных на свадьбу приехали лишь две сестры и брат невесты. Двое детей и пятеро внуков Ивана Онишко живут в Беларуси. Свадебный стол на 50 человек накрыли работники центра.
В квартире Ивана Онишко в микрорайоне Левандовка на кухне двухкомнатной "хрущевки" включено радио. Мария Петровна плохо слышит, у нее слуховой аппарат. Иван Андреевич, когда обращается к жене, сначала рукой касается ее ноги или руки.
- Она мне сразу понравилась, - говорит. - Я овдовел почти четыре года назад. Искал женщину, с которой можно до смерти дожить. Молодую не хотел, потому что она может и побить. О любви в таком возрасте как-то и не думаешь. Хорошо тебе с человеком, да и ладно. Есть кому слово сказать, кого за руку взять.
Мария Груник замужем не была, детей нет.
- Так сложилось, что не встретила мужчину, за которого хотела бы замуж. Я с 17 лет тяжело работаю - и кладовщицею, и официанткой. Много имею болячек - и язву, и давление. Не до мужчин было мне в жизни. Видно, Бог дал мне такую судьбу. Жила сама в общежитии от Львовского автобусного завода. Согласилась выйти замуж, потому что страшно на старости самой быть. Единственное, что мне не нравится - не могу все свои вещи перевезти сюда. Все шкафы его барахлом забиты.
- Это правда, - соглашается муж. – У меня штук 30 добротных рубашек, а 20 уже малы. Надо кому-то отдать. Мария, мы одну кровать уберем, поставим шкаф. Я буду в спальне спать, а ты в гостиной. Захочу тебя цьомнуть - приду и в другую комнату, - смеется.
Дочь и сын Ивана Онишко приглашали его жить к себе в белорусский город Витебск. Квартиру во Львове предлагали продать. Он отказался.
- Старое дерево не пересаживают. С тех пор, как сказал им, что женился, перестали звонить. Может, обиделись. Мария очень добрая женщина - борщ вкусный варит, подливки. Когда жил сам, домой идти не хотелось. Потому что надо ужин готовить, а я не умею хорошо. Бюджет у нас раздельный, в кошелек я к ней не заглядываю. На большие покупки и коммунальные сбрасываемся из пенсий. А так пока что каждый отдельно.
















Комментарии