Мы случайно оказались в одной машине. Ехали из Черкасской области в Киев. 29-летняя Леся Борсук молча листала какой-то журнал. Была в меховой шубе и шляпке, из-под которой на плечо спадала длинная роскошная коса. И косой, и чертами лица Леся похожа на бывшую главу правительства.
Это же вы — двойник Юлии Тимошенко? — спрашиваю.
Леся вздыхает:
— Господи! Думала, что хоть сейчас не услышу это.
Откладывает журнал, мило улыбается. Осенью было достаточно много публикаций и телесюжетов о редакторе журнала Лесе Борсук и ее сходстве с Юлией Тимошенко. Смотрю на Лесю и понимаю, что фотографии несколько уменьшают их сходство. Я замечаю только два отличия во внешности ее и Юлии Владимировны: Леся - моложе, а у бывшей премьер-министра - светлее цвет волос.
Больше всего шумихи было, когда вы спокойно прошли в Кабмин. Охрана легко вас пропустила. Зачем вам это было нужно? Хотели познакомиться с тогдашней премьершей?
— Да нет. Это вообще не моя идея была, — смеется Леся. — Такую провокацию предложили журналисты с телевидения. А я обожаю приключения. Вот и согласилась...
Замечаю только два отличия во внешности ее и Тимошенко
А как это все началось? Вот вы заметили, что похожи на Тимошенко...
— Началось все с форума детских изданий, состоявшегося в начале прошлого года в Украинском доме. Я там представляла журнал "Приключения". Носила косу такую же, как Юлия Владимировна. Все начали со мной фотографироваться. Некоторые даже думали, что я и в самом деле — Тимошенко. Подходили, брали автографы...
Вы не говорили им, что они ошибаются?
— Ну, я не подписывалась от имени Тимошенко. Называла свое имя. Сначала это было необычно, — Леся немного смущается. — А потом решила, что это может быть хорошая реклама для журнала. Так в прессе начали писать, что на форуме появилась Юлия Тимошенко, что это — ее двойник... Публикации обо мне появились в более чем двухстах изданиях!
После этого Лесю разыскали телевизионщики. Один кабельный канал решил "проверить" сходство Леси на правительственных охранниках. Для этого Барсук в образе Тимошенко должна была попасть в Кабмин. Было это в период премьерства Юлии Владимировны.
— Мы приехали на представительском авто, охранники со мной поздоровались и пропустили внутрь здания. Следующий пост охраны я тоже легко прошла, и без препятствий поднялась на этаж. А вот журналистов с камерами, снимавшими все это, охрана не пропустила — у них не было аккредитации.
И что же сделали вы?
— Просто вышла на улицу и села в свою представительскую машину, — улыбается Леся. — Когда, наконец, все узнали, что я на самом деле - не Тимошенко, охранники попытались требовать от меня какую-то объяснительную записку. Но я подумала: почему я должна писать объяснительную, как школьница, если это - не моя идея, и планов захватить Кабмин у меня не было?
А Юлия Тимошенко вас видела?
— Нет, но у меня и не было такой цели. Хотя пообщаться с ней, наверное, было бы интересно.
Охранники попытались требовать от меня какую-то объяснительную записку
Подъезжаем к столице. С обеих сторон трассы один за одним появляются и исчезают бигборды с оппозиционным "Достаточно! Не смогли!". Леся качает головой и рассуждает, сколько же денег нужно было вложить в такое количество рекламы:
— Смотрите: по всей трассе ни единого другого бигборда!
Косу в стиле Тимошенко вы перестали носить, потому что разочаровались?
— Нет, ну что вы! Я просто не всегда так ношу ее... А о разочаровании? Однажды какой-то мужчина мне нахамил в маршрутке.
Он что, думал, что Тимошенко ездит в маршрутке?
— Нет, просто у него это была единственная возможность выразить свои эмоции бывшей премьерше. Вряд ли когда-нибудь ему выпадет случай что-то сказать настоящей Юлии Владимировне.
Что чаще всего говорят люди, когда видят, что вы так похожи на Тимошенко?
— Чаще всего? Слова восторга! Иногда, знаете, даже до смешного доходит. Например, прихожу в ЖЭК или на почту, чтобы оформить какую-то бумажку, а там все начинают суетиться — ой, это что? Тимошенко пришла? Как будто не понимают, что Юлия Владимировна такие дела сама не решает. Так же, как и люди, которые просят, чтобы я с ними сфотографировалась на улице, наверное, понимают, что Юлия Тимошенко вот так просто по городу не ходит.
Одна из газет организовала конкурс двойников. Женщина, продающая сувениры на Андреевском спуске, послала туда Лесину фотокарточку.
— "Сосватали" на конкурс без моего согласия, — вспоминает Леся. — А все из-за того, что согласилась сфотографироваться для бабушки из села.
В итоге Барсук выиграла приз — цветной телевизор.
Сейчас у Леси новая работа.
— Мне не хочется быть известной только тем, что я похожа на Юлию Тимошенко. Поэтому стараюсь не останавливаться в своем развитии. Ищу новые пути реализации. Быть главным редактором я уже умею. Теперь хочу использовать свой опыт "работы двойником", создавая удачные рекламные образы для других.
А как к вашему сходству относится муж?
— Спокойно. Иногда в шутку называет "моя Юлечка". Но мне это не очень нравится. А еще собирает все газеты и журналы, где обо мне пишут.
Леся говорит, что нормально реагирует, когда просят дать интервью. И отказала только однажды — известному "желтому" журналу.
Машина останавливается возле станции метро. Прощаемся, предварительно договорившись встретиться, чтобы сделать фото для газеты. Леся надевает шляпку, и растворяется в толпе.
1976 — родилась в Киеве
1993–1998 — учеба на филологическом факультете Государственного педагогического университета им. Драгоманова
1998 — вышла замуж, муж — Константин Янкивский, менеджер
2000 — родился сын Богдан
2001 — методист кафедры украинского языка университета "Украина"
2002–2005 — главный редактор детского журнала "Приключения"
2006 — пиар-менеджер агентства "Нирвана"
















Комментарии