Нина Кириленко, 59 лет, живет в Белой Церкви. Бегает марафоны, плавает зимой в реке Рось. Возглавляет белоцерковский клуб "моржей". Марафонцем стала поздно — в 39. Победила в семи забегах. Последний выиграла 24 августа, на День Независимости.
Вместе с мужем, Владимиром Николаевичем, 68 лет, Нина встретила меня во дворе своей пятиэтажки. Ростом — под метр пятьдесят, в спортивном костюме, в кроссовках детского размера на босу ногу.
Квартира у них небольшая — двухкомнатная "хрущевка". Мебели мало. Диван, стульчик, старенькая "стенка". Везде разбросана спортивная одежда.
Она сняла костюм и осталась в майке и лосинах.
— Я бегаю давно. Даже когда родила дочку Анжелику, не бросила!
На столике, застеленном белой клеенкой, — гора кубков. А на желто-голубом флаге — сотни вымпелов, всех цветов и форм.
— Вот этот, — хвастается пани Нина, — из Греции, с дистанции между Марафоном и Афинами. Там я финишировала пятой. Очень тяжелая трасса:
У кого нет плана — сходит с дистанции
С ними еще живет маленькая внучка. Дочка Анжелика — в Киеве, приезжает только на выходные. Сын Андрей, 25 лет, женился и тоже живет отдельно.
— Когда Андрей родился, я бросила спорт, — вспоминает пани Нина. — Начала болеть, от таблеток просто пропадала. Потому пошла в клуб любителей бега. Первый марафон, в Москве, "запорола", хоть в норму — 4 часа — уложилась.
На почти голых стенах гостиной развешано много медалей, даже на гвоздях от старого ковра.
Пока пани Нина хозяйничает на кухне, Владимир Николаевич рассказывает, что когда-то был футболистом. А теперь "моржует".
— Я — коми-пермячка, — ставя на стол горячие пельмени, рассказывает пани Нина. — Кстати, пельмени — единственное слово из языка коми в украинском, означает "хлебное ушко". Только у нас их лепят с медвежатиной и лосятиной.
— В 1995-м заболела, — продолжает прерванный разговор. — Дали мне вторую группу инвалидности. Сначала по берегу реки и двух километров не могла пройти. Но через несколько лет уже выиграла марафон! А от группы отказалась — принципиально.
Потом делится секретом, который помогает ей преодолевать дистанцию в
— За три месяца до пробега начинаю готовиться. За 20 дней составляю план: расписываю свой бег поминутно. Перед самым стартом пишу, как распределить силы на три с половиной часа, себе на руку. Иначе на 35—37-ом километре можно упасть. Я называю это "стеной". У кого нет плана, сходит с дистанции.
Интересуюсь, как часто пани Нина "моржует".
— Купаюсь ежедневно, на рассвете. Перед вашим сегодняшним приездом — тоже. С мужем принимаем участие в первенствах Украины по зимнему плаванию.
Мне в пакет положили бутылку домашнего вина
— Какие правила в таких соревнованиях? Неужели — кто дольше в ледяной воде высидит?
— Соревнуемся на скорость плавания, — смеется она. — У женщин дистанция
В Украину пани Нина переехала в 19 лет.
— Я родилась в Коми-Пермяцком национальном округе. Теперь его ликвидировали, присоединили к Пермской области. Сейчас это обычный убогий район.
В ее словах выразительно проступает горечь за свой народ.
— В раннем детстве я потеряла родителей. Воспитывалась в детдоме. В округе, очень малонаселенном, было аж 16 приютов. Почти все — для детей репрессированных. Среди нас было довольно много украинцев. Мы играли в русскую лапту. Теперь понимаю, она похожа на американский бейсбол.
Пани Нина прекрасно говорит на украинском.
Когда я уже уходил, эти необыкновенные люди положили мне в пакет пособие для любителей заняться бегом на марафонские дистанции и бутылку домашнего вина.















Комментарии