Ночь. В ангарах Национального авиационного университета в Киеве группа "Мандри" снимает клип. Песня называется "Любовь".
На железных дверях ангара надпись: "Уважаемые студенты! Не ищите в ангарах преподавателей, только на кафедре!". Внутри стоят грузовик, разобранная кабинка летчика, вертолет и самолет "Ту-154". На его крыле удобно устроились трое юношей в ярких комбинезонах. Двое — с гитарами, один — за ударной установкой. Все в костюмах летчиков, 33-летний Фома — в оранжевом. Остальная съемочная группа в шапках и рукавицах: в помещении холодно.
Невысокого роста парнишка разжигает внизу какую-то шайбу. Из нее быстро исходит едкий дым. Пропеллер разгоняет клубы по ангарам. Впечатление такое, будто самолет — в небе.
Режиссер Юрий Морозов — в джинсах, теплой синей куртке с мехом на капюшоне. К груди прижимает белый пластмассовый рупор.
— В самолете будет ночной клуб и дискотека, — объясняет замысел. — На вечеринку соберутся чернокожие, японцы, азербайджанцы, индейцы... Главная идея — равенство, дружба, братство, — смеется. — А когда выйдет клип, не скажу: не люблю говорить об этом заранее.
Сумму, в которую "Мандрам" обошлась аренда самолета и длиннющих ангаров, режиссер тоже не называет.
Неподалеку похаживает коренастый японец с чашкой чая.
— О, "Газета по-українськи", — с едва заметным акцентом выкрикивает представитель Страны Восходящего Солнца. — Я читаю вас. Я — Хитосу, мне 38, учусь в лингвистическом университете... Сюда пришел, потому что деньги нужны. Мало, правда, платят, но "Мандри" классные. Я буду играть самого себя — японца в кимоно.
Фома на краю крыла тоже пьет горячий чай в пластиковом стаканчике.
Мы играем мини-гарем
— Поем в комбинезонах летчиков, с гитарами в руках и 40-килограммовым парашютом за спиной, — рассказывает немного устало. — Ой, Димич, ты настоящий друг! — радостно кричит парню, несущему поднос с бутербродами и колбасой.
Но поесть оранжевому Фоме не дают: режиссер велит встать — съемки продолжаются.
В кабине пилота ребята устроили гримерную.
— Я — Мондат Джон, мне 24, — представляется афроамериканец. — На съемки пригласили друзья — группа "Чорнобривці". Я и сам играю негритянскую музыку. А рок мне, если честно, не очень. Закончил в Симферополе судостроительный,работать поеду домой, в Нигерию.
Украинку играет подруга Фомы Александра Долженко, 19 лет, — студентка торгового института. Она одета в красивую вышиванку, на голове - шляпка. Неподалеку высокий бритоголовый парень с тоненькой косичкой на затылке. Лицо его расписано белыми полосами.
— Это называется дхоты и чадар, — показывает наряд 27-летнего Дмитрия его спутница.
22-летнюю девушку, похожую на кришнаита, зовут Лина Мелихова. Дмитрий и Лина работают в этномагазине. Темно-зеленую пятиметровую юбку, обернутую вокруг тела и держащуюся на единственном узелке, девушка называет "сари". Лицо продавщицы украшают блестящие наклейки, в волосах — ожерелье из белых жемчужин.
27-летняя Ирина Султанова играет восточную красавицу.
— Я — кума перкусиониста "Мандрів" – Салмана, — улыбается Ира. Она в образе героини "1000 и одной ночи". — А вот эта малышка, — показывает на девочку с распущенными черными волосами, — его 9-летняя дочь Мариам. Мы играем большую восточную семью, мини-гарем. Будет еще младшая жена. Я уже снималась клипе "Мандрів" — в "Русалке". Тогда была осень, и пришлось купаться в озере с ледяной водой.
Ни один из актеров не смог объяснить, куда же по сюжету летит "Ту-154". Съемки, начавшиеся вечером, длились до 11.00.















Комментарии