"Вот мне достается, — 56-летний Николай Ткачук снимает красную шубу Деда Мороза. На торсе только майка. Сбрасывает бороду и облегченно вздыхает. На лице выступают капли пота. — Майка мокрая, хоть выкручивай!"
Снегурочка 41-летняя Наталья Манчук хватает бороду и начинает махать на Ткачука, как опахалом. В Дунаевцах на Хмельниччине они выступают в паре 25 лет. К новогодним представлениям привлекают четырех актеров. Сценарии праздников пишут сами.
Разговариваем после новогоднего представления в районном психоневрологическом доме-интернате. Старшие воспитанники выходят из зала. 11-месячный Денис Мелашко уснул. Наталья кладет его подарок в колыбель.
— А с бородой всякое бывало! — говорит Николай Денисович. — Раз захожую в зал, а с меня уже смеются. Глянь — а борода наизнанку! Но перед людьми же не станешь ее переодевать.
Впервые Дедом Морозом Ткачук стал в пятом классе.
— Карьеру прервал разве что во время службы в армии. В 1984-м стал работать в Дунаевецком райотделении культуры. Пошли раз за севать к Герою Социалистического труда. Но не в тот дом попали. Заходим: женщина варит холодец, а муж сидит, выбирает кости и ест — на весь дом хрустит. Мы думаем: или убегать, или что делать. Но засеяли. Так он нам дал еще больше денег, чем потом те хозяева, которые нас заказывали!
Николай Денисович женат на 51-летней Людмиле. Имеет замужнюю дочь и 9-летнюю внучку Алину. Хвалит Снегурочку:
— Мне повезло — за 25 лет ни разу не поссорились.
Наталья Манчук по специальности хореограф, окончила училище культуры в Каменце-Подольском. Муж — 41-летний Василий — бывший майор госавтоинспекции, в настоящее время пенсионер. 20-летний сын Тарас учится на программиста.
— В позапрошлом году поздравляли администрацию, — рассказывает Наталья Манчук. — Прочитали с бумажки, записали фонограмму, а там — только рот открывай. Кто запомнил, а кто нет. А фонограмма отказала. Пришлось работать в живую. Хорошая нам была наука.
34-летний Руслан Грабовый снимает надетую наизнанку дубленку. Экономист по специальности в представлении играет Кота Базилио.
— В прошлом году играл черта. Засунули меня в мешок и выволокли на сцену, — вспоминает Грабовый. — Я выскочил — дети испугались, начали плакать. Родители их долго успокаивали.
— А мы не досмотрелись и взяли два сапога на правую ногу! — присоединяется 43-летняя библиотекарь Ирина Ветрова, сказочная Лиса Алиса. — Так и выступала. Потом люди говорили: "Красивая девушка, но жаль, что калека".
28-летняя Наталия Демиденко обшила белую шубу черными крапинками, на голову нацепила мягкую игрушку бычка.
— В прошлом году играла Бабу-Ягу, — Наталья показывает рукавицы, пошитые в виде копыт. — Районную администрацию катала на метле по всей площади. А однажды нас вызвали на заказ. Посадили за стол, угостил и. Так ребенок на улице потом такое рассказывала: "К нам приходила Баба-Яга. Кричала. А после сбросила платок и водку пила".
Коллектив ездит по области на 30-летнем " уазике". Из-за поломок артистам не раз приходилось его толкать.
— В нашем коллективе существует традиция: если в новогоднюю ночь встречается нам патруль ГАИ, мы им засеваем, — рассказывает Николай Ткачук. — Они отдают нам честь и деньги. А вы говорите, что в Новогоднюю ночь чудес не бывает.
Комментарии