Старожил Центрального рынка Луцка 31-летний Юрий Ковальчук известный среди продавцов как "цыплячиймагнат". За свою десятилетнюю бизнес-карьеру предприниматель продал желающим почти 200 тысяч цыплят. В этом сезоне за три месяца хочет установить рекорд — продать 25 тысяч.
Птичья часть базара встречает неистовым чириканием тысяч цыплят, утят и гусят. Над этой шумной живностью коршунами нависли продавцы. Хватают на лету вертлявых птенцов, которые настойчиво пытаются убежать из самодельных сеточных вольеров. Слышны шутливые возгласы кликуш-зазывал: "Закарпатские цыплята московской породы, купленные во Львове!.." Вспотевший Юрий кладет последнего из десятка проданных цыплят в картонную коробку. Вдогонку советует покупателю, как лучше ухаживать за птенцами.
Продаю цыпленка по полторы-три гривны, в зависимости от породы
— Ух, уже достала жара? Нужно цыплят напоить, — продавец доливает в поилку свежую прохладную воду. — Удачный день выдался. Уже продал триста цыплят. Обычно не больше двухсот. Спрос просто огромный. Люди испугались санэпидстанции с их "птичьим гриппом". И вырезали кур, чтобы не отобрали. А теперь набивают курятники молодой птицей. Сейчас самый большой выторг за последние годы. Хотя цены в Луцке самые низкие в Украине.
У Юрия богатый выбор. Есть цыплята разных пород: кучинской юбилейной, новомосковськой, тетра, фавероль, гудан, редкой кокинхин.
Есть несколько сотен птенцов популярных бройлеров, "голошеек" и полтавской глиняной. Эта крупная птица хорошо несется. Яйца вкусные, с большими желтками и полезные. Потому за цыплятами этих пород выстроилась очередь.
— Продаю цыпленка по полторы-три гривни, в зависимости от породы, — торговец выдыхает сигаретный дым подальше от цыплят. — Редкие кокинхин отдаю за четыре гривни. Всем цыплятам не больше суток. Их так и называем — "суточными". Клиенты покупают по 10–30 цыплят. Сезон длится с начала мая по июль. Каждый месяц забирают до четырех тысяч. У меня узкая специализация: только куры. А вот соседи продают еще и утят по три гривни, гусят по шесть и девять гривен. За место на базаре каждый месяц выкладываю сто пятьдесят гривен. Потому выторга на жизнь хватает. Достроил дом, обустроил двор. Отремонтировал летнюю кухню и гараж. А теперь откладываю деньги на свадьбу.
Бизнес на цыплятах Юрий перенял у своей мамы. Она работала на одном из луцких инкубаторов, потому сумела хорошо организовать дело.
Впоследствии отделился. Закупает цыплят на местных птицефабриках. Берет по гривне-полторы. Пытается выставлять на торг одинаковое количество золотистых, красных и белых птенцов. Покупателям потом легче "цыплят по осени считать". На базаре начинает торговать в восемь утра. И хозяйничает возле птицы до вечера. Жара, дождь и холодный ветер дают о себе знать. Из каждой тысячи цыплят сдыхает сотня. Если не продал цыплят, Юрий везет их домой. И откармливает. А через несколько недель опять несет на базар. Уже продает с наценкой по семь гривен. Потому что цыплята оперились и вряд ли уже издохнут.
— Когда выбираешь цыпленка, особенных советов нет, — присоединяется к разговору сосед-продавец, 40-летний Сергей Теслюк. — Главное — правильно ухаживать за ними в первые пять дней. Нужно кормить исключительно сухим кормом. Пшеничной и кукурузной крупой или измельченной гречкой. Полезно давать зелень. Например, молодую траву, крапиву и тысячелистник. Уже на пятый день можно "бросить в клюв" вареное яйцо.
Между тем к цыплятам подошел упитанный человек с маленьким сыном. Спрятал барсетку под руку. И начал перебирать цыплят.
Из каждой тысячи цыплят сдыхает сотня
— Папа, купи цыпу. Потому что нашей морской свинке скучно одной, — умоляет мальчик озабоченного отца.
Продавцы громко смеются. А мужчина сердито потянул сына дальше в людской поток.
— Покупатели разные бывают, до анекдотов доходит, — вспоминает Юрий смешные истории. — Один дед купил на базаре рябых утят. Кормил, ухаживал. А осенью те в теплые края улетели. Оказалось, деду подсунули птенцов дикой утки. Или торговала возле нас хитрая женщина. Для лучшего выторга советовала купить своих цыплят суперэкзотичной породы. Выдумала и название — японская несушка. Какие-то бабы купили. Рассказали о новинке в селе. Потом односельчане ходили по базару и у каждого выпытывали, есть ли у них японская несушка. Продавцы долго убеждали упрямых крестьян, что это рекламный трюк и такой породы не существует.













Комментарии